Замена и натяжение зубчатого ремня
Проверка клиновых ремней
Требующийся специальный инструмент:
- На станциях обслуживания BMW клиновые ремни проверяются на специальных установках. Если специальное оборудование отсутствует, произвести пробу "пальцем".
Требующиеся изнашиваемые детали:
- Клиновые ремни соответствующих размеров. Рекомендуется заменять обязательно сразу все клиновые ремни, даже если только один из них изношен. Размеры клиновых ремней указаны в инструкции по эксплуатации.
Проверяется состояние и натяжение клиновых ремней генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, а также компрессора кондиционера. Недостаточное натяжение ускоряет износ или выход из строя клинового ремня. При слишком большом натяжении может наступить разрушение подшипников в соответствующих агрегатах.
Замена клинового ремня производится при: сильном износе, растрепывании бортов, следах масла, растрескивании, поперечных разрывах.
Проверить натяжение всех клиновых ремней, а именно сильно нажать пальцем на ремень в середине между двумя шкивами, расположенными на самом большом расстоянии. При этом клиновой ремень должен прогибаться от 5 до 10 мм.
Замену клинового ремня генератора см. в разделе "Двигатель".
Клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого управления: Отвернуть гайку 1 и соответственно повернуть натяжной ролик 2. Рекомендуется также ослабить два нижних болта на опоре насоса, чтобы легче было отклонять насос. После натяжения ремня снова затянуть болты 9. Так же производится натяжение клинового ремня компрессора кондиционера.
Замена зубчатого ремня
Зубчатый ремень на автомобилях BMW в целях безопасности заменяется через каждые 80000 км. Так как ошибки при выполнении этой работы могут привести к тяжелым повреждениям двигателя, работу следует производить очень аккуратно. Замену зубчатого ремня генератора см. в разделе "Двигатель".
На дизельном двигателе 524td необходима регулярная подтяжка зубчатого ремня через каждые 40000 км. Дополнительно следует проверять и при необходимости регулировать статический момент подачи топливного насоса высокого давления.
Наружный осмотр системы выпуска отработавших газов
Поднять автомобиль.
Проверить надежность установки скоб крепления.
Проверить с помощью лампы-переноски отсутствие протертостей и прогаров на глушителе.
Заменить сильно деформированные трубы глушителя.
Растягивая и сгибая резиновые подвески проверить отсутствие их растрескивания, в противном случае заменить их.
Через каждые 60000 км: Подтянуть болты крепления фланца передней трубы к выпускному коллектору до момента затяжки 45 нм.
Внимание: Фланцевые соединения со стяжными пружинами подтягивать не требуется.