Снятие
Отключить провод массы от аккумулятора.
Слить охлаждающую жидкость из двигателя.
Снять вентилятор.
Ослабить болты крепления ременного шкива. При этом удерживать и прижимать клиновой ремень, чтобы шкив не проворачивался.
Снять клиновой ремень.
Отвернуть 4 болта крепления ременного шкива и снять ременной шкив со ступицы.
Вытащить наверх кожух зубчатого ремня.
Сжать натяжную пружину натяжного устройства зубчатого ремня и заклинить натяжной штифт приспособлением BMW 115010, при необходимости такой зажим можно изготовить самостоятельно.
Освободить и сдвинуть назад хомуты крепления шлангов. Отсоединить водяные шланги от насоса.
Отвернуть 3 болта крепления (на двигателях М40/М50/М51 — 4 болта) и снять водяной насос.
1 Насос
2 Корпус
3 Подшипник насоса
4 Стопорное кольцо
5 Фланец
6 Уплотнение
7 Уплотнение кольца скольжения
9 Крыльчатка
10 Болт
Двигатель М50: Ввернуть 2 болта с резьбой М6 в резьбовые отверстия -стрелки-, равномерно отжимая водяной насос от двигателя. Не допускать перекоса насоса. На 4-цилиндровом двигателе М40 поступать таким же образом, однако здесь резьбовые отверстия расположены по вертикали.
Установка
Все двигатели, кроме М50: Полностью удалить шабером остатки уплотнения с поверхностей.
Двигатель М50: Удалить отжимные болты. Заменить кольцо круглого сечения водяного насоса и покрыть силиконовой смазкой.
Поставить водяной насос с новой прокладкой и равномерно затянуть болты моментом 22 нм.
Отвернуть натяжной штифт натяжного устройства зубчатого ремня, не нарушая свободного вращения водяного насоса.
Установить защитный кожух зубчатого ремня.
Подсоединить водяные шланги и закрепить их хомутами.
Привернуть ременной шкив.
Установить и натянуть клиновой ремень.
Затянуть болты крепления ременного шкива моментом 9 нм, удерживая шкив от проворачивания клиновым ремнем.
Установить вентилятор.
Залить в двигатель охлаждающую жидкость.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Разогреть двигатель и проверить герметичность водяного насоса и мест подключения шлангов.