Двигатели М20/М30
Снятие
Внимание: Если детали привода клапанов будут устанавливаться снова, их следует устанавливать на прежние места. Для этого при снятии их следует складывать в порядке установки.
Снять головку цилиндров.
Снять валы коромысел.
Снять впускной коллектор.
Сжать пружины клапанов приспособлением BMW 111 060 и вытащить сухари С.
Внимание; Для сжатия пружин можно использовать и обычное приспособление для прижатия клапанов, В зависимости от используемого инструмента возможно возникнет необходимость снятия выпускного коллектора.
Разгрузить пружины и снять верхнюю чаш ку пружины, п ружи ну кл а пана, а также нижнюю чашку пружины.
Специальным инструментом снять маслоотражательные колпачки. Для этого лучше всего подходят щипцы для снятия маслоотражательных колпачков 791-5 или инерционный съемник 791-2 фирмы HAZET.
Вытащить клапан из головки цилиндров в сторону камеры сгорания.
Снять следующий клапан.
Установка
Перед установкой клапанов проверить направляющие втулки клапанов, возможно притереть седла клапанов.
Внимание: При установке нового клапана притирка седла клапана обязательна.
Снять заусенцы с контактной поверхности стержня клапана с сухарями.
Слегка смазать моторным маслом стержень и направляющую втулку клапана и вставить клапан.
Слегка смазать моторным маслом и надеть маслоотражательное кольцо А с помощью соответствующего приспособления D до упора.
Внимание: Во избежание повреждения маслоотражательного кольца надеть перед его установкой на стержень клапана монтажную гильзу Н. Если монтажная гильза отсутствует, обклеить гладкой липкой лентой контактные поверхности сухарей клапанов. После установки липкую ленту удалить.
Вставить нижнюю чашку пружины клапана.
Вставить пружину и верхнюю чашку пружины клапана. Устанавливать пружины только с одинаковой маркировкой производителя, одинаковой толщиной проволоки и длиной пружины.
Сжать пружину клапана и вставить сухари. Медленно разгрузить пружину клапана, обеспечив при этом правильную посадку сухарей.
После этого установить следующий клапан. При этом не перепутать местами впускные и выпускные клапаны.
Установить валы коромысел.
Установить головку цилиндров.
Внимание: Выпускные клапаны 4цилиндрового двигателя для улучшения теплоотвода заполнены натрием. Они не должны прогорать и использоваться в качестве инструмента (например, как выколотки). Взрывоопасно! Кроме того, эти клапаны не должны просто выбрасываться. Для их утилизации распилить клапана ножовкой в середине стержня клапана на 2 части. При этом не допускать контакта клапана с водой и после этого выбрасывать.
Внимание: При контакте натрия с водой возникает быстрая химическая реакция, в процессе которой натрий сгорает.