Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
Главная > 5 серия > E34 > Силовой агрегат > Ремонт двигателя >

Снятие и установка клинового ремня генератора / натяжение клинового ремня

            0

Двигатели М20, М21, М30, М40 (2-клапанные двигатели, кроме 525td/tds)



Указания относительно двигателя М50 смотри в конце раздела.

Снятие



Снять вентилятор.



Отвернуть болт 1, отвернуть гайки болтов 2 и 3. Повернуть болт 3 по направлению стрелки, ослабляя тем самым натяжение клинового ремня.

Таким же образом ослабить клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого управления. После этого снять клиновой ремень генератора.

Установка



Перед установкой проверить клиновой ремень. При растрепанных краях, наличии трещин и порывов обязательно заменить клиновой ремень.

Наложить и натянуть клиновой ремень.

Натяжение клинового ремня
  • Затянуть динамометрическим ключом натяжной ролик 2 до момента затяжки 7 нм.
  • Затянуть гайку болта 3.

В мастерских точная проверка и регулировка натяжения клинового ремня производится с помощью специальной установки.



Натяжной крюк 2 прибора должен быть наложен в середине зубьев. При этом стрелка указателя должна находиться в зеленом или желтом секторе шкалы для соответствующего двигателя. Кроме того, заданное значение на шкале различно для нового и бывшего в употреблении ремня. Если указатель не находится в заданном секторе шкалы, отрегулировать натяжение клинового ремня.

Если такое приспособление отсутствует, ремень следует натягивать так, чтобы он прогибался при нажатии пальцем в середине между шкивами на 5 мм. После этого следует при ближайшей возможности произвести регулировку натяжения клинового ремня с помощью приспособления BMW.

Затянуть болт 1 и гайку 2.

Наложить и натянуть клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого управления.

Установить вентилятор.

Двигатель М50 (520i, 525i выпуска с мая 1990 г.)



На 4-клапанном двигателе устанавливается более широкий клиновой ребристый ремень, приводящий генератор, водяной насос и насос гидроусилителя рулевого управления. При соответствующем составе оборудования привод компрессора кондиционера осуществляется вторым клиновым ребристым ремнем.

Снятие



Если имеется, снять клиновой ремень компрессора кондиционера способом, описанным ниже.



Поставить головку ключа на болт натяжного ролика. При медленном повороте по часовой стрелке происходит сжатие гидравлического натяжного элемента 1. Снять клиновой ребристый ремень.

Установка





Наложить новый клиновой ребристый ремень по изображенной схеме, при этом отвести натяжной ролик полностью вправо, так же как при снятии. Обращать внимание на правильное положение канавок на ременных шкивах.

Разгрузить натяжной ролик. Натяжение создается гидравлическим натяжным элементом и не регулируется.

Двигатель М51 (525td/tds)



На дизельном двигателе с рабочим объемом 2,5 л устанавливается более широкий клиновой ребристый ремень, приводящий генератор, водяной насос и насос гидроусилителя рулевого управления.



Приставить к натяжному элементу мощную отвертку или подобный рычаг, см, рисунок. Сжать натяжитель ремня и снять клиновой ребристый ремень.



Наложить новый клиновой ребристый ремень по изображенной схеме, при этом отвести натяжной ролик полностью вправо, так же как при снятии. Обращать внимание на правильное положение канавок на ременных шкивах.

Разгрузить натяжной ролик. Натяжение создается гидравлическим натяжным элементом и не регулируется.

Если снимался, установить поддон моторного отсека.

Опустить автомобиль.


Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
БМВ E34: Ремонт двигателя
Следующие статьи

Снятие и установка головки цилиндров — модель 518i
Снятие и установка зубчатого ремня — модель 518i
Двигатель модели 518i выпуска с января 1993 г. (4-х цилиндровый двигатель М40)
Снятие и установка, проверка вакуумного насоса
Снятие и установка турбонагнетателя отработавших газов
Устройство газоприемника
Турбонагнетатель
Притирка клапанов
Обработка седел клапанов в головке цилиндров
Проверка направляющих втулок клапанов
Диагностика неисправностей двигателя


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 46 + 40 =

       



E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMWman.ru © 2017-2019 · Карта сайта · Обратная связь · Поиск по сайту

3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 ·