Двигатели М20, М21, М30, М40 (2-клапанные двигатели, кроме 525td/tds)
Указания относительно двигателя М50 смотри в конце раздела.
Снятие
Снять вентилятор.
Отвернуть болт 1, отвернуть гайки болтов 2 и 3. Повернуть болт 3 по направлению стрелки, ослабляя тем самым натяжение клинового ремня.
Таким же образом ослабить клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого управления. После этого снять клиновой ремень генератора.
Установка
Перед установкой проверить клиновой ремень. При растрепанных краях, наличии трещин и порывов обязательно заменить клиновой ремень.
Наложить и натянуть клиновой ремень.
Натяжение клинового ремня
- Затянуть динамометрическим ключом натяжной ролик 2 до момента затяжки 7 нм.
- Затянуть гайку болта 3.
В мастерских точная проверка и регулировка натяжения клинового ремня производится с помощью специальной установки.
Натяжной крюк 2 прибора должен быть наложен в середине зубьев. При этом стрелка указателя должна находиться в зеленом или желтом секторе шкалы для соответствующего двигателя. Кроме того, заданное значение на шкале различно для нового и бывшего в употреблении ремня. Если указатель не находится в заданном секторе шкалы, отрегулировать натяжение клинового ремня.
Если такое приспособление отсутствует, ремень следует натягивать так, чтобы он прогибался при нажатии пальцем в середине между шкивами на 5 мм. После этого следует при ближайшей возможности произвести регулировку натяжения клинового ремня с помощью приспособления BMW.
Затянуть болт 1 и гайку 2.
Наложить и натянуть клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого управления.
Установить вентилятор.
Двигатель М50 (520i, 525i выпуска с мая 1990 г.)
На 4-клапанном двигателе устанавливается более широкий клиновой ребристый ремень, приводящий генератор, водяной насос и насос гидроусилителя рулевого управления. При соответствующем составе оборудования привод компрессора кондиционера осуществляется вторым клиновым ребристым ремнем.
Снятие
Если имеется, снять клиновой ремень компрессора кондиционера способом, описанным ниже.
Поставить головку ключа на болт натяжного ролика. При медленном повороте по часовой стрелке происходит сжатие гидравлического натяжного элемента 1. Снять клиновой ребристый ремень.
Установка
Наложить новый клиновой ребристый ремень по изображенной схеме, при этом отвести натяжной ролик полностью вправо, так же как при снятии. Обращать внимание на правильное положение канавок на ременных шкивах.
Разгрузить натяжной ролик. Натяжение создается гидравлическим натяжным элементом и не регулируется.
Двигатель М51 (525td/tds)
На дизельном двигателе с рабочим объемом 2,5 л устанавливается более широкий клиновой ребристый ремень, приводящий генератор, водяной насос и насос гидроусилителя рулевого управления.
Приставить к натяжному элементу мощную отвертку или подобный рычаг, см, рисунок. Сжать натяжитель ремня и снять клиновой ребристый ремень.
Наложить новый клиновой ребристый ремень по изображенной схеме, при этом отвести натяжной ролик полностью вправо, так же как при снятии. Обращать внимание на правильное положение канавок на ременных шкивах.
Разгрузить натяжной ролик. Натяжение создается гидравлическим натяжным элементом и не регулируется.
Если снимался, установить поддон моторного отсека.
Опустить автомобиль.