Внимание: Если предписания по подсоединениям проводов выдерживаются не точно, возникает опасность ожога выбросами кислоты из аккумуляторной батареи. Кроме того, возможны ранения или увечья из-за взрыва аккумуляторной батареи и повреждение электрической системы автомобиля.
Поперечное сечение пускового провода для бензиновых двигателей с рабочим объемом примерно до 2,5 л должно составлять не менее 18 мм2 (диаметр примерно 5 мм). Для дизельных двигателей и бензиновых двигателей с рабочим объемом свыше примерно 2,5 л поперечное сечение провода должно составлять не менее 25 мм2. Рабочие объемы указаны при этом для двигателя автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. Поперечное сечение провода указано, как правило, на упаковке вспомогательного пускового провода. При покупке нового провода рекомендуется приобретать вспомогательный пусковой провод с изолированными зажимами и сечением 25 мм2, так как он годится и для двигателей с меньшим рабочим объемом.
Обе аккумуляторные батареи должны быть рассчитаны на напряжение 12 В.
Разряженная аккумуляторная батарея может замерзнуть уже при температуре -10°С. Перед присоединением вспомогательного пускового провода необходимо замерзшую аккумуляторную батарею обязательно оттаять.
Разряженная аккумуляторная батарея должен быть правильно подсоединена к бортовой сети автомобиля.
Проверить уровень электролита в разряженной аккумуляторной батарее, при необходимости пополнить уровень дистиллированной водой.
Автомобили поставить на расстоянии, исключающем их контакт металлическими частями. В противном случае уже при присоединении положительного полюса может потечь ток.
Оба автомобиля поставить на ручной тормоз. Переключатель передач поставить в нейтральное положение, при наличии автоматической коробки передач рычаг выбора режима работы поставить в позицию Р.
Выключить все потребители тока.
В процессе пуске двигатель отдающего ток автомобиля обязательно должен работать на холостом ходу. Благодаря этому удается избежать возможных повреждений генератора из-за пиков напряжения.
В процессе пуска не подносить близко к аккумуляторной батарее открытое пламя или зажженную сигарету, поскольку из батареи выделяются горючие газы.
Следить за тем, чтобы вспомогательные провода не были повреждены вращающимися деталями, например, вентилятором.
Вспомогательные пусковые провода подсоединить в следующей последовательности:
1. Красный провод присоединить к положительному разъему (+) в моторном отсеке автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. Предварительно снять защитный колпачок. Если автомобиль, принимающий ток, не является автомобилем BMW 5-й серии, присоединить вспомогательный провод к положительному полюсу аккумуляторной батареи.
2. Второй конец красного провода подсоединить к положительному разъему (+) или соответственно к полюсу аккумуляторной батареи дающего ток автомобиля.
3. Черный провод подсоединить к разъему массы на кожухе амортизационной стойки дающего ток автомобиля. Если автомобиль, дающий ток, не является автомобилем BMW 5-й серии, присоединить черный провод к отрицательному полюсу (-) аккумуляторной батареи.
4. Другой конец черного провода подсоединить к разъему массы на кожухе правой амортизационной стойки принимающего ток автомобиля. Если автомобиль, принимающий ток, не является автомобилем BMW 5-й серии, присоединить провод к надежной массе. Лучше всего для этого подходит прочно привернутая к двигателю металлическая деталь. При неблагоприятных обстоятельствах при присоединении провода к отрицательному полюсу разряженной аккумуляторной батареи она могла бы взорваться из-за искрения и образования в ней гремучего газа.
Внимание: Клеммы присоединенного вспомогательного пускового провода не должны контактировать друг с другом, равным образом положительные клеммы не должны контактировать с деталями корпуса (кузова или рамы).
Места подсоединения вспомогательных проводов в автомобиле с аккумуляторной батареей в моторном отсеке:
1 - положительный полюс (+) принимающей ток аккумуляторной батареи -А-;
2 - положительный полюс (+) отдающей ток аккумуляторной батареи -В-;
3 - отрицательный полюс (-) отдающей ток аккумуляторной батареи -В-;
4 - место подсоединения массы -X- принимающего ток автомобиля.
Двигатель принимающего ток автомобиля (с разряженной аккумуляторной батареей) запустить и оставить работать на холостом ходу. При пуске нельзя держать стартер непрерывно работающим более 10 секунд, так как из-за высокого пускового тока положительные зажимы и провод нагреваются. Пауза между двумя последовательными попытками пуска должна быть не менее ½ минуты.
Не склоняться над аккумуляторной батареей — опасность ожога кислотой электролита!
Внимание: У автомобилей BMW перед отсоединением вспомогательных проводов включить посвящение, обогрев заднего стекла и самую высокую ступень производительности вентилятора. Это позволит избежать опасных пиков напряжения от регулятора напряжения к потребителям.
После пуска отсоединить провода в обратной последовательности: сначала отсоединить черный провод (-) у принимающего ток автомобиля, а затем — у автомобиля, отдающего ток. Красный провод сначала отсоединить у дающего ток автомобиля, а затем — у принимающего.