При необходимости перед снятием распределительного вала измерить зазоры. Предписанное значение осевого зазоре (свободное перемещение в направлении оси вала): 0,15-0,33 мм; радиального зазора (свободное перемещение в направлении, перпендикулярном оси вала) — 0,02-0,054 мм.
Снятие
Снять головку цилиндров.
Вывернуть шпильки.
Примечание: для снятия распределительных валов требуется приспособление фирмы BMW 11 3 260. Приспособление предназначено для удержания в монтажном положении подшипников распределительного вала при отпускании крепления их крышек. Рабочие операции одинаковые в равной мере для обоих распределительных валов, последовательность операций при снятии произвольная.
Вывернуть свечи зажигания.
Установить приспособление и, используя резьбовые отверстия свечей зажигания цилиндров 1 и 4. затянуть крепление приспособления моментом 25 Нм.
Поворотом эксцентрикового вала приспособления прижать крышки подшипников.
Отпустить крепление всех крышек подшипников.
Внимание: Крышка 1 впускного распределительного вала центрируется направляющей втулкой. Чтобы избежать перекосе распределительного вала, крепление крышки отвернуть и крышку снять.
Приспособление ослабить и снять.
Снять крышки подшипников и распределительный вал. Снятые крышки укладывать в соответствии с их номерами, при монтаже они снова должны устанавливаться на свои прежние места. На крышках подшипников выпускного распределительного вала нанесены метки от А1 до А7, а на крышках подшипников впускного распределительного вала — метки от Е1 до Е7.
Если требуется, например, когда необходимо снять клапаны, то демонтировать с головки цилиндров -1- блок постелей подшипников -2- в комплекте с толкателями клапанов. Обратить внимание на центрирующие втулки -3-. В позиции, обозначенной стрелкой -4- постель подшипников выпускного распределительного вала имеет метку "А", а постель подшипников впускного вале — метку "Е".
Внимание: Если не принять меры, толкатели клапанов выскальзывают из блоке постелей подшипников вниз. Мастерская по ремонту автомобилей BMW применяет присоски, которые приставляются к толкателям сверху и предотвращают их выскальзывание из блока постелей подшипников. Нанести на толкатели метки. Толкатели, если они вынимались из блоке, должны устанавливаться на свои прежние места.
Внимание: Снятые толкатели клапанов нельзя держать в перевернутом состоянии более 10 минут, так как при этом из них, хоть и медленно, выливается моторное масло, и автоматическая компенсация зазора в приводе клапанов прекращается.
Установка
Внимание: Если распределительный вел снимался, необходимо обратить внимание на следующее. Гидравлические топке! ели без нагрузки со стороны распределительного вела расширяются, и после их монтажа требуется некоторое время для того, чтобы они снова сжались. Поэтому клапаны могут открываться на более длительное время, чем эти определено регулировкой фаз газораспределения, и сталкиваться с поршнем. Поэтому необходимо проследить за тем, чтобы между монтажом распределительного вела и установкой головки цилиндров удерживалось определенное время: при +20°С (температура помещения) — 4 минуты, при +10°С — 11 минут. После монтажа головки цилиндров подождать еще 30 минут, прежде чем поворачивать коленчатый вал двигателя.
Если со снятой головки цилиндров распределительный вал демонтировался, повернуть коленчатый вал двигателя примерно на 30° за ВМТ в направлении его вращения (вправо, за шестигранник на ременном шкив). Благодаря этому ни один поршень не будет находиться в ВМТ, и клапаны не могут касаться поршней. Установить распределительный вел и выждать указанное выше время. Лишь после этого возвратить коленчатый вал в положение ВМТ и установить цепь привода распределительных валов, смотри главу "Снятие и установка головки цилиндров".
Толкатели клапанов проверить на износ и отсутствие рисок, при необходимости заменить.
Смазать подшипники распределительного вала моторным маслом и распределительные валы вставить так, чтобы вершины кулачков для впускных и выпускных клапанов первого цилиндре были обращены друг к другу.
Поставить блок постелей подшипников с установленными толкателями на головку цилиндров. Убедиться в наличии центрирующих втулок -3-, см. рисунок W-10195.
Установить крышки подшипников в соответствии с имеющейся маркировкой. Крышки должны быть установлены не те же самые месте, на которых они были перед снятием.
Установить приспособление и подтянуть крышки подшипников.
Затянуть крепление крышек подшипников распределите льне го вала моментом 15 Нм.
Приспособление ослабить и снять, ввернуть свечи зажигания.
Установить головку цилиндров.