Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
Главная > 5 серия > E39 > Силовой агрегат > Ремонт двигателя >

Снятие и установка распределительного вала — модель 525tds

            0

Примечание: дается описание снятия и установки распределительного вела для двигателя M51S (модель 525tds). Указания относительно двигателя М47 (модель 520d) приведены в конце главы.

Поскольку для проведения работ необходим специальный инструмент фирмы BMW, то выполнять эту работу рекомендуется на СТО для автомобилей BMW. Распределительный вел можно снимать как при снятой, так и установленной головке цилиндров. Ниже дается описание снятия распределительных валов при снятой головке цилиндров. Речь идет также и о установленной головке цилиндров, однако в этом случае необходимо выполнить предварительные работы до операции отпускания болтов ее крепления в соответствии с указаниями главы "Снятие и установке головки цилиндров".

При необходимости перед снятием распределительного вала измерить зазоры. Предписанное значение осевого зазора: 0,15-0,33 мм; радиального зазора: 0,04-0,081 мм.

Снятие



Снять головку цилиндров, см. с. 16.



Для снятия распределительного вала требуется приспособление фирмы BMW 11 3 330. Приспособление предназначено для удержания всех подшипников распределительного вале в монтажном положении, когда отпускается крепление крышек. Установить приспособление и привернуть его болтами для крепления крышки головки цилиндров, см. рисунок.

Поворотом эксцентрикового вала приспособления прижать крышки подшипников.

Отпустить крепление всех крышек подшипников.

Приспособление ослабить и снять.

Снять крышки подшипников и распределительный вал. На крышках подшипников со стороны выпуске нанесены метки от 1 до 7.



Если требуется (например, когда необходимо снять клапаны), то демонтировать толкатели клапанов. На СТО для автомобилей BMW для вынимания толкателей применяют присоски, которые приставляются к толкателям сверху. Толкатели, если они вынимались из блока, должны устанавливаться на свои прежние места.

Внимание: Снятые толкатели клапанов нельзя держать в перевернутом состоянии более 10 минут, тек как при этом из них хоть и медленно выливается моторное масло, и автоматическая компенсация зазора в приводе клапанов прекращается.

Установка



Внимание: Если распределительный вал снимался, необходимо обратить внимание на следующее. Гидравлические толкатели без нагрузки со стороны распределительного вале расширяются, и после их монтажа требуется некоторое время для того, чтобы они снова сжались. Поэтому клапаны могут открываться на более длительное время, чем это определено регулировкой фаз газораспределения, и сталкивается с поршнем. Поэтому необходимо проследить за тем, чтобы между монтажом распределительного вела и установкой головки цилиндров выдерживалось определенное время: при +20°С (комнатная температура) — 4 минуты, при +10°С — 11 минут. После монтажа головки цилиндров подождать еще 30 минут, прежде чем поворачивать коленчатый вал двигателя.

Если распределительный вал демонтировался с установленной на двигателе головки цилиндров, повернуть коленчатый вел двигателя примерно на 30° за ВМТ в направлении его вращения (вправо, за шестигранник на ременном шкиве). Благодаря этому ни один поршень не будет находиться в ВМТ, и клапаны не могут касаться поршней. Установить распределительный вал и выждать указанное выше время. Лишь после этого возвратить коленчатый вел в положение ВМТ и установить цепь привода распределительных валов, см. главу "Снятие и установка головки цилиндров".

Толкатели клапанов проверить на износ и отсутствие рисок, при необходимости заменить. Каждый толкатель установить не то же самое место, на котором он находился перед снятием.

Смазать подшипники распределительного вала моторным маслом и распределительный вал вставить так, чтобы вершины кулачков для впускных и выпускных клапанов первого цилиндре были обращены одинаково вверх.

Установить крышки подшипников в соответствии с имеющейся маркировкой, Крышки должны быть установлены на те же самые места, на которых они были перед снятием.

Установить приспособление и подтянуть крышки подшипников.

Приемами в ½ оборота равномерно затянуть перекрестным способом в последовательности "снаружи - внутрь" крышки подшипников распределительного вала моментом 15 Нм.

Приспособление ослабить и снять.

Установить головку цилиндров.


Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
БМВ E39: Ремонт двигателя
Следующие статьи

Снятие и установка распределительного вала — 6-цилиндровый бензиновый двигатель
Снятие и установка головки цилиндров — только модели 520d (двигатель М47)
Снятие и установка головки цилиндров — модель 525tds
Снятие и установка головки цилиндров (только двигатель M52TU устанавливаемый на автомобили с 9/97)
Снятие и установка головки цилиндров / замена уплотнительной прокладки головки цилиндров
Снятие и установка впускного коллектора
Снятие и установка нижнего кожуха моторного отсека
Важнейшие характеристики двигателей
Дизельный двигатель М51 (525tds)
Бензиновый двигатель М52 (520i, 523i, 528i)
Снятие и установка распределительного вала — только модель 520d (двигатель М47)
Проверка компрессии
Снятие и установка / натяжение поликлинового ремня
Диагностика неисправностей двигателя


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 31 + 38 =

       



E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMWman.ru © 2017-2019 · Карта сайта · Обратная связь · Поиск по сайту

3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 ·