Снятие
Обеспечить безупречную вентиляцию рабочего маета. Пары топлива ядовиты, никакого открытого огня, не курить, пожароопасно! Приготовить огнетушитель.
Внимание: При снятии датчика уровня топливе топливный бак должен быть пустым. Поэтому содержимое бака следует или израсходовать при поездке, или отсосать подходящим насосом в соответствующую большую емкость. Пары топлива ядовиты, не вдыхать. Работы выполнять по возможности на открытом воздухе или позаботиться о хорошей вентиляции.
Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в багажном отсеке за правой боковой облицовкой.
Внимание: При этом стирается содержимое запоминающих устройств, например, устройства запоминания кодов неисправностей двигателя. Следовать указаниям, приведенным в главе "Снятие и установка аккумуляторной батареи".
Снять заднее сиденье.
Откинуть резиновую вставку слева или соответственно справа под задним сиденьем. Изолирующий коврик по линии перфорации разрезать острым ножом и откинуть назад.
Крышку отвернуть и снять вместе с уплотнительным кольцом.
Снятие правого датчика уровня топлива вместе с топливным насосом
Отвернуть крышку -1-.
1 - штекерный разъем топливного насоса;
2 - штекерный разъем датчика уровня топлива;
3 - шланг подвода топлива к топливному насосу;
4 - шланг к автономной системе отопления (если таковая имеется).
Отсоединить штекеры разъемов -1- и -2-. Для отсоединения сжать удерживающие выступы.
Топливные шланги -3- и -4- маркировать с помощью бирок и отсоединить от датчика уровня топлива, предварительно отпустив червячный или клеммовый хомуты.
Внимание: Система питания находится под давлением, поэтому топливный шланг снимать медленно и, по возможности, собрать разбрызгиваемое топливо с помощью тряпки.
Отпустить осторожно с помощью специального инструмента фирмы BMW 161020 накидную гайку -5-. Если специального инструмента нет, можно использовать прочный деревянный стержень.
Внимание: При отпускании не должно возникать никаких искр.
Датчик уровня топлива потянуть вверх, наклонить в сторону и вынуть. Перед выниманием положить вниз тряпку и собрать вытекающее топливо.
Снять держатель топливного насоса (черный корпус 1). Вытащить топливный насос из стакана (белый корпус) с направляющей в форме ласточкина хвоста.
Отсоединить от топливного насоса оба штекера -1-.
Отпустить подвязывающие хомуты -2-. Отпустить хомут шланга с защитной спиральной оплеткой и осторожно снять его с топливного насоса.
Указание: подвязывающие хомуты позиционированы в местах белых меток, обратить внимание при последующем монтаже.
Снятие левого датчика уровня топлива
Отвернуть крышку -2-, см. рисунок W-2066.
Отсоединить штекер от датчика уровня топлива. Для снятия сжать удерживающие выступы.
Топливный шланг отсоединить от датчика уровня топлива, предварительно отпустив червячный или клеммовый хомут.
Внимание: Система топливоподачи находится под давлением, поэтому топливный шланг снимать медленно и, по возможности, собрать разбрызгиваемое топливо с помощью тряпки.
Отпустить осторожно с помощью специального инструменте фирмы BMW 161020 накидную гайку. Если специального инструмента нет, можно использовать прочный деревянный стержень.
Внимание: При отпускании не должно возникать никаких искр.
Датчик уровня топлива потянуть немного вверх. С нижней стороны сжать две удерживающих выступа трубы топливного насоса и трубу снять. Датчик уровня топлива вынуть. Перед выниманием положить вниз тряпку и собрать вытекающее топливо.
Установка
Внимание: Уплотнительные кольца летчиков уровня топлива обязательно заменить.
Левый датчик уровня топлива: датчик вставить и держать над топливным баком на высоте примерно 5 см. Закрепить трубу топливного насоса.
Правый датчик уровня топлива
Закрепить топливный насос на датчике уровня топлива и соединить разъемы.
Перед установкой шланг с защитной спиральной оплеткой (запасная деталь черного цвета с белыми метками) и провод -2- между летчиком уровня топлива -1- и топливным насосом -3- выправить, чтобы избежать напряжений.
Развернуть датчик уровня топлива в правильное положение, при котором выступ на верхней части датчика должен входить в выемку на топливном беке. Датчик должен располагаться в топливном баке вертикально, его нижняя часть должна входить в направляющую расположенную на днище бака.
Накидную гайку приставить и затянуть моментом 35 Нм. При этом гайка должна зафиксироваться с хорошо слышимым и ощутимым щелчком относительно выступа на баке.
Надеть топливные шланги в соответствии с нанесенными метками и затянуть новыми хомутами.
Вставить и зафиксировать электрические штекеры.
Приставить и закрепить крышку, при этом обратить внимание на правильность положения уплотнительной прокладки.
Установить заднее сиденье.
Подсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Настроить часы и настроить радио на передающие радиостанции.
Проверить функционирование указателя уровня топлива на щитке приборов.