Масляный поддон двигателя моделей 520i, 523i, 528i
1 - масляный поддон
2 - шпилька
3 - уплотнительное кольцо
4 - датчик уровня масла
5 - шестигранная гайка
6 - уплотнительное кольцо, размер А12x15,5-AL
7 - пробка сливного отверстия
8 - уплотнительная прокладка
9-11 - болт с шестигранной головкой
12 - направляющая трубка
13 - уплотнительное кольцо
14 - болт с шестигранной головкой
15 - уплотнительное кольцо
16 - указатель уровня масла
17 - крышка
Снятие
Внимание: В связи с недостатком места для снятия масляного поддона необходимо отпустить обе опоры двигателя и опустить балку переднего моста.
Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи Аккумуляторная батарея находится в багажном отсеке за правой боковой облицовкой.
Внимание: При этом стирается содержимое запоминающих устройств, например, устройства запоминания кодов неисправностей двигателя. Следовать указаниям, приведенным в главе "Снятие и установка аккумуляторной батареи".
Корпус воздушного фильтра с шлангом впускного воздуха отсоединить от патрубка дроссельной заслонки и вытащить из моторного отсека.
Автомобиль поднять, снять нижний кожух моторного отсека.
Слить моторное масло, смотри раздел "Работы по обслуживанию".
Отпустить хомут и снять у направляющей трубки указателя уровня масла шланг возврата масла от маслоотделителя.
Отвернуть у кронштейна крепление направляющей трубки указателя уровня масла, для чего отпустить болт -14- (см. рисунок W-1638). Движением вверх вытащить направляющую трубку из масляного поддона, следя за положением уплотнительного кольца.
Прицепить двигатель к подъемному устройству и поднять. Если подъемное устройство отсутствует, пропустить соответствующий трос через проушины двигателя, просунуть под трос надежную трубу и опереть ее на соответствующие козлы или во вдавленные пояски в крыльях.
Внимание. Не опирать трубу на крылья кузова. Двигатель медленно поднимать вверх, при этом убедиться, что ни один провод и шланг не растягивается и не сдавливается. Показанное на рисунке подъемное устройство фирмы BMW устанавливается слева и справа на подмоторную раму.
С помощью подъемного устройства медленно поднять двигатель примерно на 5 мм.
Отсоединить рулевой вал от рулевого механизма. Для этого отпустить клеммовый хомут и снять с рулевого механизма карданный шарнир.
Отвернуть крепление насоса гидроусилителя рулевого механизма и подвесить насос с присоединенными трубопроводами на двигателе с помощью проволоки.
Внимание: Трубопроводы от насоса не отсоединять, иначе масло вытечет. Если же гидросистема вскрывается, то необходимо обеспечить исключительную чистоту, поскольку попадание в систему загрязнений вызывает возникновение неисправностей и повреждений.
Слева и справа сверху отпустить крепление у обеих опор двигателя примерно на 4 оборота.
С нижней стороны автомобиля отвернуть гайки крепления обеих опор двигателя.
Если имеется, открепить маслопроводы от держателя на масляном поддоне.
Разъединить у масляного поддона штекерный разъем датчика уровня моторного масла.
Гаражным домкратом с подходящим переходником подпереть балку переднего моста. На рисунке показан переходник фирмы BMW.
Отвернуть крепление балки переднего моста и опустить ее как можно ниже.
Указание: крепление к балке рулевого механизма и поперечных рычагов подвески не отпускать.
Отвернуть крепление масляного поддона спереди и сзади (рисунок).
Масляный поддон опустить и вытащить движением назад.
Указание: если масляный поддон не вытаскивается, отвернуть слева и справа у стабилизатора крепление нажимной штанги и балку переднего моста опустить еще ниже.
Установка
Очистить контактные поверхности масляного поддона и блока цилиндров двигателя.
Переходы к крышке ниши распределительных звездочек и перегородке цепи уплотнить долго сохраняющим эластичность герметиком Drei Bond 1209. Слой герметика должен составлять по ширине примерно 3 мм, а по высоте примерно 2 мм.
Новую уплотнительную прокладку масляного поддона смазать некоторым количеством смазки, после чего проверить правильность установки прокладки.
Внимание: Всегда устанавливать новую прокладку.
Приставить масляный поддон.
Болты крепления масляного поддона ввернуть, но не затягивать. Сначала легко затянуть болты крепления поддона к коробке передач, а затем — болты крепления к двигателю. После этого все болты затянуть моментом 10 Нм, т.е. достаточно легко. Если затянуть болты крепления слишком сильно, уплотнительная прокладка раздавится и не обеспечит герметичность.
Если имеются, проложить маслопроводы через держатели на масляном поддоне.
Вставить направляющую трубку указателя уровня масла с уплотнительным кольцом и привернуть ее к кронштейну. Поврежденное уплотнительное кольцо всегда заменять.
Закрепить хомутом у направляющей трубки указателя уровня масла шланг возврата масла от маслоотделителя.
Подсоединить и зафиксировать штекер для датчика уровня масла.
Привернуть штанги стабилизатора.
Балку переднего моста поднять и привернуть.
Привернуть к рулевому механизму рулевой вал, болт клеммового хомута затянуть моментом 20 Нм.
Двигатель опустить и устройство для подъема двигателя удалить. Крепления обеих опор двигателя затянуть моментом 45 Нм.
Указание: крепления всех опор и кронштейнов двигателя затягиваются следующими моментами: при резьбе M8 — 25 Нм, при резьбе М10 — 45 Нм.
Установить насос гидроусилителя рулевого механизма.
Залить моторное масло. На указателе уровня масла находятся 2 метки, между которыми уровень масла должен располагаться. Разность в количествах масла между метками min и max составляет 1 литр.
Автомобиль опустить.
Установить воздушный фильтр.
Подсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Настроить часы, настроить радио на передающие радиостанции.
После контрольной поездки проверить герметичность масляного поддона, при необходимости осторожно подтянуть все болты.
Установить нижний кожух моторного отсека.