Элементы амортизационной
1 — амортизатор;
2 — чехол;
3 — опора;
4 — верхняя опора пружины;
5 — гайка (момент затяжки со штоком поршня с наружным шестигранником — 65 Нм, момент затяжки со штоком поршня с внутренним шестигранником — 45 Нм);
6 — защитный колпачок;
7 — верхняя тарелка пружины;
8 — пластмассовая пружина;
9 — пружина;
10 — нижняя опора пружины;
11 — гайка;
12 — болт (только в варианте для движения по плохим дорогам);
14 — кольцо (для полного штока поршня);
15 — уплотнительное кольцо;
16 — шайба;
17 — шайба;
18 — болт.
Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины
Внимание: На одной оси амортизационные стойки замените только парами на точно такие же с идентификационными номерами BMW. Номер нанесен на стойке.
Снятие
Снимите амортизационную стойку.
Чтобы можно было снять амортизатор, нужно сжать пружину с помощью подходящего сжимателя. Для защиты поверхности пружины используйте пластмассовую подкладку.
Внимание: Ни в коем случае не снимайте амортизатор, пока пружина не снимется.
Внимание: Устанавливать сжиматель на витки пружины нужно так, чтобы он надежно обхватывал их и не мог соскользнуть с пружины. Пружина сжата с большим усилием, поэтому нужно пользоваться только надежным приспособлением. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой - это опасно.
Открутите гайку крепления изогнутым накидным ключом, удерживая при этом шток поршня в зависимости от конструкции либо шестигранным, либо накидным ключом 11.
Внимание: Гайка затянута сильным моментом, поэтому при необходимости ослабьте ее, стукнув молотком по ключу.
Снимите шайбу.
Снимите опору с уплотнительным ключом и с подкладной шайбой.
Снимите верхнюю тарелку пружины с опорой, а также пружину или же выньте амортизатор из пружины.
Внимание: Если нужно заме нить только пружину, то медленно ослабьте ее. Если же нужно заменить только амортизатор, то пружина остается сжатой.
Снимите пластмассовую пружину, резиновый чехол и нижнюю тарелку пружины.
Установка
Новая пружина покрыта защитным составом от коррозии. Перед установкой проверьте целостность покрытия и, при необходимости, восстановите его в нужных местах.
Проверьте на наличие повреждений резиновый чехол, пластмассовую пружину и опоры пружины, при необходимости замените.
Вставьте амортизатор с нижней тарелкой пружины, пластмассовой пружиной и чехлом в сжатую пружину.
Соберите амортизационную стойку, руководствуясь рисунками. Следите за тем, чтобы концы пружины вошли в выемки верхней и нижней тарелок пружины. Закрутите новую самоконтрящуюся гайку на несколько оборотов.
Медленно отпустите пружину, пока она не войдет в тарелки пружины. Обратите внимание на правильность посадки опор пружины (прямоугольные выемки).
Затяните гайку крепления моментом 65 Нм (если шток поршня имеет выемку под шестигранный ключ, то 45 Нм), удерживая при этом шток поршня. Для обеспечения правильного момента затяжки в мастерских используется специальный набор ключей.
Полностью освободите пружину и снимите сжиматель.
Установите амортизационную стойку.