Чтобы обеспечить легкое управление при парковке автомобиля, на автомобиле серийно устанавливается гидравлический усилитель рулевого управления. Эффективность усилителя зависит от числа оборотов двигателя. При высоких оборотах усилие уменьшается, при низких — ослабевает.
В зависимости от модели и ее комплектации работа рулевого управления облегчается с помощью усилителя рулевого управления, работа которого зависит от скорости автомобиля (SERVOTRONIC). Благодаря этому затраты усилий при повороте рулевого колеса на стоящем автомобиле будут еще меньше, а при высоких скоростях, напротив, из-за снижения эффективности усилителя рулевого управления достигается лучший контакт с дорогой и высокая точность работы рулевого управления.
Усилитель рулевого управления состоит из масляного насоса, бачка для жидкости и нагнетательных трубопроводов. Насос всасывает жидкость (масло) из бачка и подает его под высоким давлением к рулевому механизму. Насос приводится в действие клиновым ремнем.
В рулевом механизме регулировочное устройство обеспечивает действие жидкости в нужном направлении.
В рулевом колесе установлена надувная подушка безопасности для водителя. В случае сильного лобового столкновения блок управления дает команду на воспламенение заряда в блоке подушке безопасности. Продукты сгорания (газы) надувают подушку безопасности за доли секунды. Этого времени достаточно, чтобы предохранить от удара об рулевое колесо панель приборов и верхнюю часть тела водителя. Затем за несколько Элементы рулевого управления с рулевым механизмом типа червяк-зубчатый сектор секунд подушка безопасности снова сдувается, так как газы выходят через специальные отверстия.
Работы на надувной подушке безопасности по соображениям личной безопасности следует производить в специализированной мастерской.
Внимание: Самоконтрящиеся гайки всегда заменяйте. Сварочные и рихтовочные работы на деталях рулевого управления не допускаются. Работы на системе надувной подушки безопасности следует производить только в мастерской.
Элементы рулевого управления с рулевым механизмом типа червяк-зубчатый сектор
1 — картер рулевого механизма;
2 — сошка;
3 — средняя тяга;
4 — боковая тяга;
5 — шаровые шарниры;
6 — маятниковый рычаг.
Элементы рулевого управления с реечным механизмом
1 — рулевой механизм типа «шестерня-рейка»;
2 — рулевая тяга;
3 — шайба;
4 — гайка;
5 — хомут;
6 — чехол;
7 — гайка;
8 — болт;
9 — сеточка;
10 — уплотнительное кольцо;
11 — прокладка;
12 — блок системы SERVOTRONIC;
13 — болт.
Меры предосторожности при работе с надувной подушкой безопасности
Контрольные и ремонтные работы на системе подушки безопасности нужно производить только в мастерской. Ни в коем случае не вносить никаких изменений в конструкцию.
Рулевое колесо с подушкой безопасности нужно заменять только на точно такую же деталь фирмы BMW.
Облицовочную пластину рулевого колеса нельзя обклеивать, тянуть за нее или еще как-то воздействовать на нее. Ее можно протирать сухой или чуть влажной тряпкой или тряпкой, смоченной специальным очистителем.
Подушка безопасности не заменяет собой ремни безопасности. Пассажиры должны пользоваться ремнями безопасности, только тогда они оптимально защищены.
Сиденье водителя нужно всегда точно регулировать в соответствии с ростом водителя. Не использовать на переднем пассажирском сидении специальное детское сиденье. Дети возраста до 12 лет должны перевозиться только на заднем сидении.
Между подушкой безопасности и человеком не должно быть никаких предметов.
Не используйте в качестве полки крышку подушки безопасности для переднего пассажира.
Если при аварии подушка безопасности сработала, то нужно заменить в мастерской блок управления, блок подушки безопасности и контактный узел новыми деталями.
Перед проведением работ на системе подушки безопасности или на деталях электрооборудования нужно отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи (АБ). Затем отсоединить штекер системы подушки безопасности от рулевой колонки.
Узел подушки безопасности нужно всегда хранить так, чтобы облицовка была направлена вверх.
Не сработавшую снятую подушку безопасности при длительном ремонте автомобиля нужно хранить в закрытом ящике.
Узел подушки безопасности не должен подвергаться воздействию смазки, чистящих или подобных средств.
Узел подушки безопасности и блок управления чувствительны к ударам.
Если они упали с высоты более 50 см, то их нельзя устанавливать повторно. Если высота была менее 50 см, то нужно проверить подушку безопасности в мастерской.
При проведении сварочных работ контакты сварочного аппарата нужно располагать как можно ближе к месту сварки. В каждом случае нужно отсоединять отрицательный провод от АБ. Затем нужно изолировать отрицательный контакт от АБ, чтобы избежать случайного контакта. Отсоединить штекеры узла подушки безопасности от газогенератора.
Узел подушки безопасности и блок управления не должны даже на короткое время нагреваться выше +75°С. Поврежденные или неисправные детали ни в коем случае нельзя ремонтировать. Детали системы подушки безопасности ни в коем нельзя открывать. Перед установкой нужно еще раз проверить, что от АБ отсоединен отрицательный провод.