Элементы реечного рулевого управления
1 — насос усилителя рулевого управления;
2 — масляный радиатор;
3 — возвратный трубопровод;
4 — рулевой механизм;
5 — нагнетательный трубопровод;
6 — полый болт;
7 — бачок для жидкости;
8 — всасывающий шланг;
9 — уплотнительное кольцо.
Моменты затяжки соединений шлангов: резьба М10 — 10 Нм, резьба М14 — 35 Нм, резьба М16 — 40 Нм.
Крепление насоса усилителя рулевого управления
1 — шкив;
2 — передний кронштейн крепления;
3 — насос усилителя рулевого управления;
4 — болт М8х95;
5 — болт М8х65.
Внимание: При откручивании и снятии кронштейна с блока цилиндров пометьте положение и количество дистанционных шайб, чтобы затем установить их правильно в те же самые положения. Момент затяжки болтов — 20 Нм.
Заполнение жидкостью системы гидроусилителя рулевого управления и удаление воздуха
Из гидравлической системы нужно удалить воздух, когда снимались трубопроводы. Всегда нужно доливать только свежую жидкость, так как даже самые малые загрязнения могут привести к повреждениям гидравлической системы. Спецификации рабочей жидкости: Жидкость для автоматических КПП (ATF) с обозначением Dexron II D, к примеру:
- SHELL — ATF Dexron II D-21-631
- MOBIL — ATF 22-D-20104
- TOTAL — Dexron II D-21298
Применимость других жидкостей ATF нужно выяснить в специализированной мастерской.
Когда двигатель не работает, открутите крышку бачка для жидкости.
Заведите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Долейте жидкость до нижней метки MIN.
Внимание: Насос не должен работать, если в бачке нет жидкости.
Медленно поверните рулевое колесо от упора до упора два раза.
Проверьте уровень жидкости и подлейте при необходимости.
Заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости еще раз.
Долейте жидкость до метки МАХ. При доливании жидкости добавляйте ее маленькими порциями. Общее количество жидкости составляет 1,2 л.
Закройте бачок.
Уровень жидкости при холодной жидкости должен находиться между метками MIN и МАХ на измерительном щупе. Холодной считается жидкость при температуре 20°С.