Проверка
Проверьте давление в шинах и, при необходимости, скорректируйте его.
Совершите контрольную поездку и как можно точнее определите условия возникновения неисправности: диапазон скоростей, характер дорожного покрытия, движение в повороте или по прямой.
Поднимите и подоприте автомобиль.
Проверьте центровку дисков. При этом ступица колеса должна выступать над краями диска или быть с ними заподлицо. Если это не так, замените диски.
Проверьте подвеску колес, для чего проверьте состояние резинометаллических шарниров, шарниров, амортизаторов и пружин.
Снимите колеса и очистите их, не забывая удалять камни из рисунка шин.
Проверьте наличие следов от торможения на шинах, т.е. мест с меньшей глубиной рисунка, которые появляются из-за торможения с заблокированными колесами.
Измерьте глубину рисунка отдельных шин и сравните результаты. При ненормальном износе шин впереди и/или сзади нужно измерить схождение впереди и сзади и, при необходимости, произвести регулировки. При этом регулировка схождения должна обеспечить верхнюю границу допустимых значений.
Внимание: Для измерений лучше обратиться в мастерскую, где есть необходимое оборудование.
Совершите контрольную поездку и проверьте, есть ли еще неисправность.
Проверка бокового биения и биения по высоте колес
На поднятом автомобиле установите стрелочный индикатор на рабочую поверхность и на боковину шины. Медленно поверните колесо от руки. Определите биение по стрелке индикатора и пометьте мелом место максимального биения по высоте. Максимальное биение по высоте — 0,8 мм, максимальное боковое биение — 1,2 мм.
Если эти величины не достигаются, отбалансируйте колеса на специальной установке. При этом колеса должны быть отцентрированы также, как и на автомобиле. Конические зажимные устройства для центровки колеса в центральном отверстии не допускаются. Допустимый дисбаланс в обеих плоскостях составляет не более 5 г.
Устранение биения по высоте
Выпустите воздух из шины и вдавите выступы шины в основание диска.
Поверните шину на диске на 120°.
Накачайте колесо и проверьте биение по высоте еще раз.
Если максимальное значение биения превышено, проверните шину еще раз на 120° на диске и проверьте биение по высоте еще раз. Если достигнуто нужное значение, отбалансируйте колесо.
Проверка бокового биения и биения по высоте диска
Отцентруйте диск без шины на балансировочном станке или на автомобиле. Установите стрелочный индикатор.
Измерите биение по высоте (Н) и боковое биение (S) на диске. Биение по высоте (отклонение диска от окружности) измеряется на посадочной полке диска, а боковое биение — на боковой поверхности закраины диска. При этом можно не обращать внимание на случайные скачки стрелки индикатора, которые вызваны мелкими выступами или углублениями.
Максимальное биение по высоте — 0,3 мм; максимальное боковое биение — 0,3 мм.
Если указанные значения превышены, замените диск.
Установка колес на автомобиль
На поднятом автомобиле установите колеса так, чтобы место с максимальным биением по высоте находилось вверху. В таком положении затяните болты колес крест-накрест моментом 100 Нм.
Внимание: Если разница в износе между отдельными шинами мала, то колеса с минимальным биением по высоте и минимальным весом балансировочных грузиков нужно установить.
Совершите контрольную поезд ку. Если вибрация передней части автомобиля и рулевого колеса по-прежнему есть, то можно говорить об остаточном дисбалансе, который устраняется балансировкой на авто мобиле.
Балансировка колес на автомобиле
При балансировке ведущих колес установите оба колеса одной оси на роликовый стенд.
Привод колес должен осуществляться от двигателя автомобиля, чтобы колеса вращались синхронно.
Совершите контрольную поездку.
Если недостатки есть, то это значит, что радиальные перемещения или биения одной или нескольких шин слишком велики. С помощью оборудования мастерской их измерить невозможно. В этом случае остается только замена передних и/или задних шин. При этом нужно заменять шины только попарно.