Если в контур циркуляции охлаждающей жидкости попадает моторное масло, к примеру, при повреждении прокладки головки блока цилиндров, то после ремонта нужно снять радиатор и расширительный бачок и промыть их специальным чистящим средством. Потребуется около 2 литров чистящего средства и следует руководствоваться инструкцией по его применению. После установки радиатора нужно несколько раз заполнить систему охлаждения горячей водой и затем слить ее.
Снятие
Снимите вентилятор.
Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
Ослабив хомуты и сдвинув их, снимите толстые шланги для охлаждающей жидкости в верхней и нижней частях радиатора.
Радиатор поздних моделей автомобиля
1 — радиатор;
2 — расширительный бачок;
3 — уплотнительное кольцо;
4 — уплотнительное кольцо;
5 — крышка;
6 — болт;
7 — крышка радиатора;
8 — болт-заглушка;
10 — температурный выключатель (только модели с климатической установкой);
11 — болт-заглушка;
12 — уплотнительное кольцо;
13 — датчик уровня;
14 — уплотнительное кольцо.
Отсоедините провод от датчика уровня (13) слева внизу на радиаторе. У моделей с климатической установкой снимите штекер с температурного выключателя (10) справа на радиаторе.
Если есть, снимите трубопроводы масляного радиатора автоматической коробки передач с радиатора, соберите вытекающую жидкость. Заглушите открытые соединения трубопроводов, чтобы грязь не попала внутрь.
Внимание: Радиаторы усилителя рулевого управления, климатической установки и для автоматической коробки передач находятся перед радиатором системы охлаждения двигателя в креплении (кассете). При снятии основного радиатора эти радиаторы нужно снять вначале. Магистраль хладагента климатической установки нужно отсоединять только в мастерской со специальным оборудованием.
Стяните вверх уплотнитель. Открутите болты слева и справа и снимите оба крепления радиатора. Выньте радиатор вверх.
Внимание: Пластины радиатора тонкие и острые, поэтому при снятии нужно пользоваться защитными перчатками.
Установка
Проверьте и, при необходимости, замените шланги охлаждающей жидкости. Нужно также проверить состояние обеих нижних резиновых опор радиатора.
Вставьте радиатор сверху так, чтобы резиновые опоры попали на опорные поверхности.
Прижмите верхнюю часть радиатора и установите его крепления.
Наденьте уплотнитель.
Закрутите гайки трубопроводов от автоматической коробки передач к ее масляному радиатору моментом 20 Нм.
Затем проверьте уровень жидкости.
Наденьте шланги для охлаждающей жидкости на радиатор и закрепите их хомутами.
Если снимались, наденьте штекеры на температурный выключатель и на датчик уровня. Установите вентилятор. Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте ее.