Внимание: В этой главе приводятся отличительные особенности, характерные только для этой серии двигателей. Общую информацию по проведению мелкого ремонта двигателя необходимо смотреть в предыдущих главах.
Снятие
Отсоедините провод массы.
Внимание: При этом из аккумулятора бортового компьютера стирается информация о неисправностях.
Поднимите автомобиль.
Отверните от выпускного коллектора переднюю трубу глушителя.
Отверните переднюю трубу глушителя от турбонагнетателя.
Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
Отверните болты крепления впускного коллектора и снимите крепление.
Выньте из креплений на головке цилиндров следующие шланги: вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы (1), водяной шланг отопителя (2), топливный шланг к топливному насосу высокого давления (3).
Отсоедините вакуумный шланг от впускного канала (на клапане рециркуляции отработавших газов).
Расстыкуйте разъем датчика температуры на впускном коллекторе, отжав проволочную скобку.
Отверните впускной коллектор.
Отверните накидные гайки трубок впрыска на форсунках и на топливном насосе высокого давления. Закройте отверстия пробками.
Отсоедините кабели со свечей накаливания.
Снимите клиновой ремень. Отверните болты крепления крышки головки цилиндров сначала на ½ оборота, а затем полностью.
Отверните гидравлический натяжитель клинового ремня и отсоедините успокоитель.
Внимание: Снятый натяжитель храните только в вертикальном положении. В противном случае могут наступить нарушения в его работе.
Отверните два болта и снимите вакуумный насос. Болт (2) одновременно служит для крепления направляющей цепи.
Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для этого включите пятую передачу и проворачивайте ременной шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя до положения, при котором кулачки распределительных валов впускного и выпускного клапанов первого цилиндра (со стороны приводной цепи) будут обращены навстречу друг другу. При этом стрелки на звездочках обоих распределительных валов должны быть обращены вверх.
Зафиксируйте коленчатый вал в положении верхней мертвой точки. Для этого вставьте стержень через отверстие в моторном блоке в отверстие маховика.
Зафиксируйте распределительный вал приспособлением. Можно обойтись при отворачивании звездочки распределительного вала и без приспособления, удерживая распределительный вал за шестигранник 27 мм.
Вставьте подходящий зажимной рычаг у планки натяжителя цепи и прижмите натяжитель.
Выверните заглушку и зафиксируйте натяжитель в сжатом состоянии.
Отверните удерживающий штифт натяжной планки от головки цилиндров и снимите кольцо круглого сечения.
Отвернув удерживающий штифт направляющей цепи, снимите кольцо круглого сечения.
Отверните болты крышки коробки шестерен. Крепление (1) выполнено в виде шпильки и гайки.
Отверните болт (стрелка), а также отсоедините сливной шланг от форсунки.
В последовательности с 14 по 1 сначала отверните болты головки цилиндров на 1/2 оборота, а затем выверните полностью.
Снимите головку цилиндров.
Установка
Проверьте положение центрирующих втулок (стрелки).
Наложите новую прокладку без герметика так, чтобы она не перекрывала отверстий. Новая прокладка должна иметь ту же толщину, что и снятая прокладка.
Если не ясно, какую прокладку устанавливать, необходимо замерить выступы поршней. Толщина прокладки выбирается по максимальному выступу одного из 6 поршней. Для измерения поставьте стрелочный индикатор в точке А и при небольшом проворачивании коленчатого вала в обе стороны определите самое высокое положение. После этого повторите измерение в точке В. Среднее значение между результатами измерения в точках А и В дает значение «выступа поршня». Эти измерения проведите на всех шести поршнях.
Внимание: Однако если на одном и более цилиндров выступ поршня превышает значение 0,81мм, устанавливается прокладка с тремя отверстиями.
Установите головку цилиндров. При этом метка на насосе высокого давления должна быть обращена вверх.
Вставьте и подтяните вручную болты головки цилиндров, смазанные моторным маслом.
Болты головки цилиндров затягиваются за 6 приемов. На каждом проходе подтяжка производится в последовательности с 1 по 14.
- 1-й прием — затяжка динамометрическим ключом с усилием 80 Нм.
- 2-й прием — затяжка ключом на 180° и затем отпускание болтов.
- 3-й прием — затяжка динамометрическим ключом с усилием 50 Нм.
- 4-й прием — затяжка ключом на 90°.
- 5-й прием — затяжка ключом на 90°. Через 25 минут работы двигателя (после его установки).
- 6-й прием — затяжка ключом на 90°.
Замените уплотнительную прокладку на опоре топливного насоса высокого давления. Нанесите в месте соединения с крышкой коробки шестерен герметик.
Поставьте крышку коробки шестерен, болты затяните моментом 10Нм.
Подтяните крепеж рядом с форсункой, а также наденьте на форсунку возвратный топливный шланг.
Вверните два удерживающих штифта натяжной планки и направляющей цепи с новыми кольцами круглого сечения.
Приверните к распределительному валу звездочку с наложенной цепью, болт пока не затягивайте.
Выньте блокирующий стержень из натяжителя цепи так, чтобы цепь натянулась. Вверните заглушку в отверстие в головке цилиндров. Для цепей с большим пробегом со стороны впускных клапанов головки цилиндров следует устанавливать прокладку (щуп) толщиной А = 4,61 мм. Если шаблон не используется, поверните распределительный вал примерно на 2° влево и в этом положении удерживайте его за шестигранник 27 мм.
В этом положении затяните звездочку распределительного вала на два приема.
- 1-й прием — динамометрическим ключом с усилием затяжки 20 Нм.
- 2-й прием — затяжка жестким ключом на 35°.
Вставьте вакуумный насос вместе с уплотнительным кольцом круглого сечения, поводок должен войти в зацепление с вырезом в звездочке распределительного вала.
Вставьте амортизатор и крон штейн натяжителя клинового ремня и закрепите.
Установите клиновой ремень. Закрепите переднюю трубу глушителя с новой прокладкой новыми самоконтрящимися гайками к турбонагнетателю. Предварительно покройте болты высокотемпературной пастой.
Подсоедините провода к свечам накаливания. Наденьте разъемы до щелчка.
Вставьте трубки впрыска. Затяните накидные гайки специальным ключом до момента затяжки 20 Нм.
Замените прокладки впускного коллектора. После этого поставьте впускной коллектор, затяните болты перекрестно моментом 25 Нм.
Приверните болты крепления опоры впускного коллектора.
На дизельном двигателе устанавливается более широкий клиновой ребристый ремень, приводящий генератор, водяной насос и насос гидроусилителя рулевого управления.