Внимание: Для проверки того, работает ли клапан регулировки холостого хода, положите руку на клапан. При работающем двигателе клапан должен вибрировать из-за периодической подачи напряжения.
Снятие
Ослабив хомут, стяните шланг подачи воздуха с корпуса дроссель¬ной заслонки.
Открутите болты и снимите корпус дроссельной заслонки.
Внимание: Трос «газа» и шланги подогрева дроссельной заслонки остаются подсоединенными.
Открутите болт и снимите направляющую трубу для маслоизмерительного щупа с держателя.
Открутите два болта крепления клапана от впускного коллектора и вытащите клапан вниз.
Стяните штекер регулировки оборотов холостого хода, для чего прижмите проволочное крепление. Стяните уплотнительное кольцо и резиновую втулку. Ослабив хомут, снимите шланг.
Измерение сопротивления
Подсоедините омметр к контактам клапана и измерьте сопротивление.
Контакты 1 и 3: 40±5 Ом; контакты 2 и 1 или 2 и 3: 20±5 Ом.
Динамическая проверка Подсоедините штекер. Полностью откройте или закройте поворотный поршень клапана от руки.
Включите зажигание. Поворотный поршень должен занимать теперь положение, когда он закрывает около 50% сечения и сохраняет 80.
Установка
Наденьте шланг на клапан регулировки и закрепите его хомутом. При установке всегда заменяйте про-кладку, а для легкого надевания уплотнительного кольца смажьте корпус клапана техническим вазелином.
Вставьте регулировочный клапан и закрепите его болтами. Установите трубку для маслоизмерительного щупа.
Наденьте штекер на клапан.
Установите корпус дроссельной заслонки.
Наденьте шланг для подачи воздуха и закрепите его хомутами.
Опросите блок памяти DME на наличие кодов неисправностей. После устранения неисправностей сотрите коды.