Проверьте коренные и шатунные шейки — нет ли на них следов износа, царапин, ямок и трещин.
Протрите несколько раз медной монеткой по каждой шейке. Если на шейке остаются следы меди, она слишком шершавая, и ее необходимо перешлифовать.
Снимите все заусенцы с отверстий для масла на валу с помощью скребка или напильника.
Проверьте, нет ли на валу трещин и других повреждений. В мастерской с помощью дефектоскопа проверьте, нет ли скрытых трещин.
С помощью микрометра измерьте диаметр коренных и шатунных шеек вала и сравните результаты с техническими данными. Измеряя диаметр в нескольких точках по окружности, вы сможете определить, имеется ли некруглость. Измеряя диаметр в разных концах шейки можно определить ее конусность.
Если шейки коленчатого вала повреждены, изношены, имеют некруглость или конусность больше допустимых величин, вал следует переточить в мастерской. В этом случае следует использовать вкладыши подшипников ремонтного размера.
Проверьте шейки сальников на обоих концах коленчатого вала — нет ли следов износа и повреждений. Если от сальника на шейке образовалась канавка, новый сальник может протекать. В некоторых случаях шейку можно починить, запрессовав в канавку тонкую втулку. Если ремонт невозможен, коленчатый вал необходимо заменить. Проверьте вкладыши шатунных и коренных подшипников.