Внимание: Перед снятием коленчатого вала должны быть сняты: маховик, масляный картер, масляный насос, поршни с шатунами и корпус заднего сальника.
Перед тем как снимать коленчатый вал, проверьте люфт конца вала. Установите калибр с индикатором соосно с валом и уприте стержень калибра в торец.
Отожмите вал до упора назад и установите индикатор на нуль. Затем отожмите вал до упора вперед и запишите показание стрелки, которое равно люфту. Если люфт больше допустимого, проверьте износ упорных поверхностей вала. Если износ не обнаруживается, зазор можно уменьшить, поставив новые коренные подшипники.
Люфт можно измерить и с помощью пластинок-щупов. Отожмите вал до упора вперед. Вставьте пластинки-щупы между валом и передней поверхностью коренного подшипника. Проверьте, имеется ли маркировка на коренных подшипниках. Они должны быть пронумерованы последовательно от переда двигателя к задней части. Если меток нет, поставьте метки кернером.
Часто на крышках имеется стрелка, которая направлена вперед. Если ее нет, нарисуйте стрелку маркером перед тем, как снимать крышки. Ослабьте болты крышек в несколько стадий по ¼ оборота до тех пор, пока они не будут выкручиваться рукой.
Осторожно постучите по крышкам молотком с мягким бойком, затем снимите их с блока цилиндров. Если необходимо, используйте болты как рычаги для снятия крышек. Постарайтесь не ронять вкладыши подшипников.
Осторожно вытащите коленчатый вал из двигателя. Вложите вкладыши подшипников на места, установите крышки подшипников и закрутите болты руками.