Разрез коробки передач
Снимите первичный и вторичный валы.
Подшипник первичного вала в передней части картера: выбейте радиальный подшипник приспособлением.
Внимание: При установке следите, чтобы буртик был обращен к сцеплению.
Замена подшипника промежуточного вала:
- Ослабьте пробойником стопорное кольцо.
- Выньте стопорное кольцо.
- Выньте дистанционную шайбу.
- Выбейте внешнюю обойму подшипника пробойником.
Подшипник в крышке картера:
- Отверните болт (1).
- Следите за пружиной (2).
Снимите качающийся рычаг переключения.
Снимите болт с внутренним шестигранником.
Выньте рычаг переключения вверх, следите за освободившимися роликами.
Указание по установке
Снимите пружину фиксатора, вставьте рычаг переключения монтажным приспособлением. Наклоните рычаг наружу, приведите конец пружины в установочное положение. В этом положении надавите на рычаг вниз. Перед снятием монтажного приспособления укрепите рычаг переключения болтом с внутренним шестигранником.
Снимите стопорный рычаг и крепежную пластину подшипника.
Удалите прокладку.
Выбейте радиальный подшипник выколоткой, учитывая дистанционную шайбу.
Определение размера дистанционной шайбы:
- Измерьте глубину посадки в картере с помощью глубиномера.
- Измерьте ширину подшипника.
- Из разницы обоих размеров по лучите толщину дистанционной шайбы. Зазор должен быть равен нулю.
Установка подшипника в крышку картера:
- Нагрейте крышку в области подшипника до 80°С.
- Установите дистанционное кольцо. Установите радиальный подшипник.
Подшипник промежуточного вала:
- Вставьте съемник толстой стороной во вкладыш подшипника.
- Надев втулку, установите съем.
- Выпрессуйте обойму подшипника.
Внимание: При установке: вставьте вкладыш подшипника, чтобы шлиц во вкладыше совпал с утолщениями на картере.
Вбейте обойму подшипника. Проверьте осевой люфт промежуточного вала.
Вставьте стопорное кольцо в переднюю часть картера.
Вставьте требуемую дистанционную шайбу.
Вбейте вкладыш подшипника пробойником. Масляная канавка должна совпасть с канавкой в картере.
Вставьте промежуточный вал с роликовыми подшипниками в крышку картера. Вставьте переднюю часть картера и закрепите двумя болтами диагонально.
Отцентруйте переднюю часть центрирующим штифтом.
Удалите болт маслоналивного отверстия.
Установите измерительный прибор со стороны сцепления так, чтобы датчик прибора мог соприкасаться с шестерней промежуточного вала.
Передвигая вдоль оси отверткой через отверстие слива масла промежуточный вал, измерьте люфт. Он должен быть 0,13-0,23 мм. При отклонениях возьмите другую дистанционную шайбу.
Установите комплект шестерен.
Определите размер дистанционной шайбы первичного вала.
Установите требуемую дистанционную шайбу и стопорное кольцо.
Установите зазор 0-0,09 мм.
Снизу установите на рычаг переключения передач специальный ключ и поверните на 90° против часовой стрелки. Затем выдавите вверх сферическую чашку.
Снимите резиновый чехол с кузова и с консоли и выньте его вверх вместе с рычагом переключения передач. Если есть, открутите зажим для гасителя колебаний (противовеса) на рычаге переключения передач и снимите его.
Установка
Смажьте сферическую чашку рычага переключения передач смазкой.
Вставьте рычаг переключения передач со сферической чашкой так, чтобы выступ или стрелка на сферической чашке были направлены в направлении цапфы опоры, т.е. противоположно направлению движения.