Если установленные шланги надувочного воздуха влажные и со следами смазки, это может привести к выходу турбокомпрессора из строя.
1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку днища кузова.
3. Снимите верхний кожух радиатора и накройте генератор, чтобы предотвратить его загрязнение.
4. Выверните болты (1) и снимите воздушный канал (2).
5. Выверните болты (1) и снимите шланг в направлении, указанном стрелкой.
При установке смажьте рабочие кромки уплотнительных колец шланга тонким слоем вазелина.
6. Снимите гофрированный шланг (см. иллюстрацию).
7. Снимите крышку (1), выверните болты (2) и снимите корпус (3) воздухоочистителя.
8. Извлеките фильтрующий элемент воздухоочистителя.
9. Выверните болт (1) на правом кронштейне (2) опоры двигателя.
10. Ослабьте хомут (1), снимите трубопровод (2) наддувочного воздуха и сразу же закройте отверстия на турбокомпрессоре.
11. Ослабьте хомуты (1) и снимите шланги (2 и 3) наддувочного воздуха в сборе с трубопроводом наддувочного воздуха.
12. Выверните болты (1) на турбонагнетателе. Снимите кронштейн преобразователя давления и мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания.
13. Снимите приводные ремни (см. Раздел Замена приводных ремней и их натяжителей).
14. Отсоединить разъем (1), выверните болты на турбокомпрессоре (2) и закрепите его в стороне.
15. Снимите шланг системы охлаждения (1) вместе с бачком (2).
16. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
17. Снимите радиатор системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования).
18. Отдайте гайку (1) на левом кронштейне опоры двигателя. Высвободите вакуумный шланг из зажима (2) и отсоедините вакуумный шланг от адаптера ниже зажима (2).
19. Выверните болты (1) и закрепите насос ГУР (2) в стороне.
20. Разрежьте хомут (1), отсоедините ответвление (2) жгута электропроводки.
21. Выверните болты (1), снимите крышку (2) отсека ECM.
22. Разожмите зажимы планки (1) и снимите ее движением вверх. Разъедините разъем (2) от ECM. Снимите ответвление (3) жгута электропроводки.
23. Разъедините разъем (1) от ECM, отсоедините разъемы (2 и 3) и разъем (4) реле свечей накаливания. Выньте ответвление (5) жгута электропроводки из отсека ECM.
24. Ослабьте хомут (1), отсоедините вакуумный шланг (2), отожмите фиксаторы (3), отсоедините шланги (4) отопителя и закрепите их в стороне.
25. Закрепите вакуумный шланг, направляющую трубку щупа уровня двигательного масла и плюсовой провод (1) аккумуляторной батареи с помощью хомута (2) на вакуумной трубке (3). Отсоедините шланг подачи топлива на узле топливного фильтра.
26. Разъедините муфту (2) клапана (3) предварительного подогрева и отложите клапан в сторону.
Хомуты (1) не должны быть ослаблены.
27. Поддерживая капот, приподнимите зажимы (1) с обеих сторон и сдвиньте вверх. Отсоедините демпфер (2) от капота с левой и с правой стороны.
28. Вверните два болта M8 (1) в шарниры (2) капота, зафиксировав его таким образом.
29. Снимите колпачок (1) и отдайте гайку (2). Высвободите положительный провод (3) аккумуляторной батареи из держателя (4) и закрепите на двигателе.
30. Установите приспособление № 11 7 050 (1) между поддоном картера двигателя (2) и балкой (3) переднего моста.
31. Снимите каталитический преобразователь (см. Главу Системы выпуска отработавших газов).
32. Снимите РКПП или АТ (см. Главу Ручная коробка переключения передач и сцепление или Автоматическая трансмиссия).
33. Отдайте гайку (1), отсоедините провод массы (2) и отложите его в сторону.
34. При помощи специального подъемника извлеките двигатель вверх из двигательного отсека за переднюю и заднюю проушины.
Не повредите компоненты в двигательном отсеке во время подъема двигателя.
35. Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Убедитесь в целостности подушек опор и при необходимости замените их.
36. После установки перед запуском двигателя проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
37. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива и рабочих жидкостей, а также в отсутствии ненормальных шумов и вибраций.
38. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, затем заглушите его и снова проверьте уровни рабочих жидкостей.