2. Снимите нижнюю часть воздухоочистителя.
3. Отсоедините штуцер вакуумной линии от усилителя тормозов (см. иллюстрацию).
4. Выверните болты крепления полнопоточного масляного фильтра и вывесьте его на двигателе, не отсоединяя трубопроводы.
5. Отсоедините от топливной распределительной магистрали подводящие и возвратные топливные шланги.
6. При необходимости отсоедините воздушный шланг (2) от одноходового клапана системы снижения токсичности ОГ.
7. Отсоедините от дроссельной заслонки тросы управления.
8. Разъедините разъем (2) и отсоедините вакуумный шланг (3) от клапана системы EVAP.
9. Разъедините разъем электропроводки двигателя и отведите жгут электропроводки в сторону.
10. Разожмите скобу крепления диагностического разъема и вывесьте разъем.
11. Снимите левый и правый термозащитные экраны.
12. Выверните сливные пробки охлаждающей жидкости на левой и правой сторонах блока цилиндров.
13. Снимите радиатор системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования.
14. Снимите РКПП или АТ (см. Раздел Снятие и установка верхней секции поддона картера или Снятие и установка поддона картера).
15. Отсоедините от стартера положительный провод аккумуляторной батареи и снимите стартер (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
16. Отсоедините положительные провода аккумуляторной батареи от картера, подушки левого кронштейна и от генератора.
17. Снимите патрубок обдува генератора (см. иллюстрацию).
18. Снимите ремень привода генератора (см. Раздел Снятие и установка ремней привода вспомогательных агрегатов), насос ГУР и ремень привода компрессора К/В (см. Раздел Снятие и установка ремней привода вспомогательных агрегатов).
19. Отсоедините компрессор К/В от опорного кронштейна и подвесьте компрессор в стороне, не отсоединяя от него трубки.
20. Отсоедините провод массы от правой опоры двигателя и выверните верхние гайки левой и правой подушек опор двигателя.
21. Отсоедините шланги от коллектора системы охлаждения.
22. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов).
23. При помощи специального подъемного устройства извлеките двигатель из двигательного отсека, подняв его за переднюю и заднюю подъемные проушины (см. иллюстрации).
Не повредите компоненты в двигательном отсеке во время подъема двигателя.
24. Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Убедитесь в целостности подушек опор и при необходимости замените их.
25. После установки перед запуском двигателя проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
26. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива и рабочих жидкостей, а также в отсутствии ненормальных шумов и вибраций.
27. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, затем заглушите его и снова проверьте уровни рабочих жидкостей.