Если установленные шланги надувочного воздуха не обезжирены и влажные, это может привести к выходу из строя турбокомпрессора.
1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Снимите нижний защитный кожух двигательного отсека
3. Выверните болты и снимите крышку отсека EC).
4. Разъедините разъем.
5. Разъедините все разъемы электронных блоков (1 и 2) системы управления двигателем.
6. Разъедините разъемы (1 и 2) реле свечей накаливания.
7. Снимите реле (1) с цоколем и предохранители (2). Разъедините разъем (3), снимите защитный колпачок (4), отдайте гайку и отсоедините положительный провод (5) аккумуляторной батареи.
8. Отдайте гайку (1), отожмите фиксатор (2) и отсоедините диагностический разъем (3).
9. Снимите уплотнение (1) и выньте короб (2) электропроводки движением вверх.
10. Отожмите фиксаторы (1), снимите крышку короба (2) электропроводки, вытяните из короба жгут электропроводки и зафиксируйте его на двигателе.
При установке обратите внимание на направляющие (3).
11. Снимите колпачок вывода положительного провода аккумуляторной батареи.
12. Отдайте гайку.
13. Отпустите хомуты (1), и высвободите положительный провод (2) из держателей (3).
14. Снимите держатель маслопроводов коробки передач с поддона картера двигателя. Разожмите хомуты крепления положительного провода аккумуляторной батареи.
15. Снимите АТ (см. Главу Автоматическая трансмиссия).
16. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования).
17. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы уменьшить разрежение в вакуумном усилителе тормозов.
18. Нажмите на фиксатор (1) и одновременно отсоедините вакуумный шланг вместе с соединением (2).
При установке проверьте уплотнительное кольцо соединения и при необходимости замените его. Отсоедините вакуумные шланги (2, 3 и 5) от вакуумного трубопровода (6).
Вакуумные шланги
19. Выверните болты (1) и отведите в сторону вакуумный трубопровод (2). Отожмите фиксатор (1) и отсоедините топливопровод (3) от клапана предварительного подогрева. Раскройте хомут (2), снимите топливопровод (3) и зафиксируйте его на двигателе. Отсоедините разъем (4), нажмите на фиксатор (5), отсоедините подводящий топливопровод (6) и зафиксируйте его на двигателе.
Соединения топливопроводов
Соберите вытекающее топливо.
20. Разожмите хомуты (1) и снимите правый (2) и левый (3) напорные рукава надувочного воздуха.
При установке располагайте хомуты на прежних местах.
Шланги должны быть сухими и без следов смазки.
21. Ослабьте хомуты (1) и снимите напорный шланг (2) в сборе. Ослабьте хомут (3) на интеркулере и снимите напорный шланг (4) в сборе с напорной трубкой.
Шланги должны быть сухими и без следов смазки.
22. Ослабьте хомут (1) на интеркулере и снимите напорный шланг (2) в сборе с напорной трубой. Ослабьте хомут (3) и отведите напорный шланг (4) в сторону.
Шланги должны быть сухими и без следов смазки.
23. Снимите натяжитель ремня привода компрессора К/В (см. Раздел Снятие и установка приводных ремней и их натяжителей).
24. Выверните болт (1) и разожмите хомут (2).
25. Разъедините разъем (1), выверните болты (2), снимите насос ГУР (3) с верхней секции поддона картера и закрепите насос проволокой на балке переднего моста.
26. Выверните болт (3) и высвободите провод (4) из держателя.
27. Ослабьте хомут (1) и снимите шланг (2) наддувочного воздуха вместе с трубопроводом наддувочного воздуха.
Шланги должны быть сухими и без следов смазки.
28. Отсоедините всасывающую трубу (1) от турбокомпрессора и отведите немного в сторону. Выверните болты (2) крепления компрессора К/В, опустите компрессор вниз и отсоедините от него электрический провод.
Не отсоединяйте трубопроводы системы К/В.
29. Отдайте гайку (1) и снимите провод (2) массы. Отдайте гайку подушки (3) опоры двигателя и отсоедините вакуумный шланг (4) от адаптера.
30. Разожмите фиксаторы (1 и 3) и отсоедините водяные шланги (2 и 4). Привяжите жгут электропроводки (5) АТ к турбокомпрессору с правой стороны. Зафиксируйте положительный провод аккумуляторной батареи за маховиком.
31. Слегка приподнимите двигатель за подъемные проушины и снимите всасывающую трубку (1) в направлении, указанном стрелкой.
32. При помощи специального подъемника извлеките двигатель вверх из двигательного отсека за переднюю и заднюю проушины.
Не повредите компоненты в двигательном отсеке во время подъема двигателя.
33. Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.
34. После установки перед запуском двигателя проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
35. После проведения работ между топливным баком и ТНВД следует прокачать систему подачи топлива, чтобы избежать работы ТНВД в сухом состоянии и его повреждения. Для удаления воздуха из ТНВД выполните следующие операции:
- Отсоедините от ТНВД подводящий трубопровод;
- Включите зажигание;
- Дождитесь выхода топлива без пузырьков и выключите зажигание;
- Установите подводящий трубопровод с новым хомутом.
36. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива и рабочих жидкостей, а также в отсутствии ненормальных шумов и вибраций.
37. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, затем заглушите его и снова проверьте уровни рабочих жидкостей.