Внимание! На автомобиле с дизельным двигателем разряжение создается специально установленным вакуумным насосом.
Усилитель тормозного привода вакуумного типа, предназначен для создания дополнительного усилия прикладываемого к штоку главного тормозного цилиндра. Если для достижения достаточного торможения требуется необычно большое усилие на педаль, то необходимо проверить вакуумный усилитель тормозного привода.
Проверку усилителя необходимо проводить в следующем порядке. Снять перегородку отопителя и установить приспособление «34.3.100» (рис. 11.50) между наконечником и вакуумным шлангом, идущим от обратного клапана.
Запустить двигатель и убедиться, что разряжение нарастает (давление падает). Заглушить двигатель.
Нажав на педаль тормоза с усилием 200 Н (20,0 кгс), создать разряжение не более 0,8 бар и подождать, пока значение не стабилизируется. При не нажатой педали тормоза допускается падение разряжения в процессе проверки не более чем на 0,06 бар за 1 мин.
При отклонении показателей от выше приведенных значений, необходимо:
- проверить герметичность соединений шлангов;
- заменить обратный клапан.
- проверить состояние и плотность прилегания уплотнительной прокладки (кольца) между усилителем тормозов и главным тормозным цилиндром;
- провести повторную поверку, если заданные значения не достигнуты, то необходимо заменить усилитель тормозов.