Внимание! На автомобилях оснащенных системой «ASC+T/DSC» запрещено отсоединять трубопроводы подсоединения к гидроблоку и главному тормозному цилиндру.
В тормозной системе в качестве жестких соединений применяются нагнетательные трубопроводы с пластиковым покрытием. Тормозные шлаги создают гибкое несжимаемое соединение между кузовом и подвеской. Конструктивное исполнение трубопроводов привода показано на рисунке 11.54 передних тормозных механизмов и на рисунке 11.55 – задних тормозных механизмов.
Внимание! При смене трубопроводов следить за тем, чтобы не повредить пластиковый слой.
Накидные гайки должны строго соответствовать штуцерам соединений. Отбортовку (развальцовку) и сгибание трубопровода выполнять в специальных приспособлениях. При сгибании и отбортовке в качестве образца использовать снятый трубопровод.
Трубопроводы тормозного привода прокладывать по их штатным местам, исключив трение об элементы автомобиля.
Замену тормозного трубопровода необходимо проводить в следующем порядке. Установить автомобиль на подъемник, смотровую яму или подставки. Слегка нажать на педаль тормоза и зафиксировать ее (см. рис. 11.3). Для замены трубопроводов отвернуть накидные гайки (наконечники, штуцера) и снять хомуты крепления трубопровода на кузове. Места соединения трубопроводов заглушать пробками или колпачками.
Трубопроводы тормозного привода поставляются в прямом виде, необходимой длины и с соединительными наконечниками, гайками (штуцерами). Новый трубопровод устанавливать на место старого, предварительно изгибая его приспособлением «34.5.100» (рис. 11.56). В качестве образца использовать снятый трубопровод. Накидные гайки штуцеров трубопроводов затягивать моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).
После замены трубопроводов прокачать тормозную систему и проконтролировать безопасность тормозной системы.
Контроль безопасности тормозной системы заключается в проверке:
- крепления тормозных трубопроводов;
- крепления тормозных шлангов в держателях;
- затяжки штуцеров прокачки;
- уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке;
- герметичности системы на работающем двигателе – при нажатии на педаль тормоза с усилием 20–30 кгс и удержания ее в течение 10 сек, не должно наблюдаться «просаживание» педали тормоза;
- герметичности всех соединений автомобиля.