Внимание! При проведении работ, соблюдать абсолютную чистоту. Не допустить засорение системы. Отсоединенные трубопроводы и места их установок заглушать колпачками/пробками.
Замену рулевого механизма с гидроусилителем необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «32.3.090», используя чистый шприц, откачать жидкость из резервуара (бачка) гидроусилителя и утилизировать ее.
Снять переднее колесо, снять панель защиты картера двигателя и, при необходимости, экран вспомогательных механизмов двигательного отсека. Снять пластину жесткости. Отвернуть гайку на кронштейне опоры двигателя слева и справа.
Приподнять двигатель с помощью приспособления «00.0.200» (см. раздел «Двигатель»). Установить рулевой механизм в положение для движения по прямой, при этом маркировка на колпачке (1, см. рис. 12.8) и на корпусе (2) должны совпадать. В этом положении вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать рулевое колесо.
Вывернуть нижний зажимной болт (М8) сдвоенного кардана (стрелка, рис. 12.17). Вывернуть болты М12х1,5х75 (стрелки, см. рис. 12.15) крепления рулевого механизма к балке переднего моста. Снять сдвоенный кардан с вала рулевого механизма.
Отвернуть гайки крепления наконечников поперечных рулевых тяг (правой и левой) к поворотным опорам. Используя съемник (приспособление «32.3.090»), выпрессовать правую и левую поперечные рулевые тяги (стрелка, рис. 12.18).
Подпереть балку переднего моста гаражным домкратом, вывернуть болты (стрелки, рис. 12.19) и опустить домкрат. Снять тепловой экран, вывернуть пустотелые болты (стрелки, рис. 12.20) и снять рулевой механизм, перемещая его на левую сторону.
Установку рулевого механизма следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
Заменить уплотнительные кольца (D, 4 шт.) пустотелых болтов (М14) и затянуть болты моментом 33 Н·м (3,5 кгс·м), а пустотелых болтов (М16) – моментом 39 Н·м (3,9 кгс·м).
Новые болты (М12, 10.9) крепления переднего моста к лонжерону затянуть моментом 100,0 Н·м (10,0 кгс·м).
Новые самоконтрящиеся гайки крепления наконечника рулевой тяги затянуть моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м), при этом на посадочном конусе наконечника и в отверстии не должно быть следов смазки. При необходимости удерживать узел от проворачивания за внутренний шестигранник.
Проверить совпадение меток на валу рулевого механизма и валу рулевого управления (см. рис. 12.8).
Затянуть болт (М8) стального сдвоенного кардана моментом 24 Н·м (2,4 кгс·м) или моментом 28 Н·м (2,8 кгс·м) – при изготовлении его из алюминиевого сплава.
Проверить расстояние между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана.
Заменить самоконтрящиеся гайки (М12, 10.9) крепления рулевого механизма и затянуть их в три приема – моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м) + 50 Н·м (5,0 кгс·м) + довернуть на угол 90°.
Залить жидкость в резервуар, прокачать гидроусилитель рулевого управления и восстановить уровень рабочей жидкости.
Проверить и отрегулировать углы установки передних колес. Для чего, ослабить контргайку (1, см. рис. 12.14) поперечной рулевой тяги с левой и правой стороны. Провести регулировку схождения колес, поворачивая поперечную рулевую тягу за шестигранник (2).
Установить пластину жесткости (см. рис. 3.57) и затянуть болты ее крепления в два приема: завернуть моментом 56 Н·м (5,6 кгс·м) + довернуть на угол 90°.