Внимание! Поиск неисправностей в электрооборудовании всегда начинать с детального изучения электрических схем соединений узлов и компонентов.
Причинами отказов в электрооборудовании зачастую являются – плохой контакт в ШС или переключателе, коррозия соединений, перегорание предохранителя или плавкой вставки, дефект реле или повреждение изоляции провода и короткое замыкание. Для поиска неисправностей необходимо всегда иметь набор проводов с зажимами различного типа (вилки, штыри, «крокодилы» и т. п.), комбинированный прибор-тестер или пробник, может выручить контрольная лампа на 12 В. На СТОА всегда имеется набор универсальных кабельных соединителей (УКС), устанавливаемых в разрывы ШС сети автомобилей и позволяющих проводить замеры и коммутации. Проверку наличия напряжения проводить в случае нарушения функционирования узла или агрегата. При этом необходимо определять наличие напряжения между АБ и потребителем «половинным» методом. Суть этого метода заключается в том, что наличие напряжения или его пропадания выявляется в середине исследуемого участка, постепенно отсекая проверенный участки, пока не обнаружится появление или пропадание напряжения. Одна из основных причин отказов – слабый и ненадежный контакт.
Поиски короткого замыкания проводить методом установки пробника. На место перегоревшего предохранителя устанавливается пробник или тестер (амперметр). Пошатайте жгут проводов, если лампа начинает мигать или стрелка отклониться, значит, что в этом жгуте проводов есть замыкание на «массу». Основной причиной которого является нарушение изоляции провода и его контакт с кузовом автомобиля. Остается определить только конкретный провод, контактирующий с «массой».
Проверку исправности заземления проводить лампой-пробником с автономным источником питания. Для проведения проверки необходимо отключить АБ, сняв ее «–» клемму. Теперь надежно подключить один конец пробника к кузову, а второй к проверяемой клемме или жгуту, если лампа пробника светится, значит контакт надежен, и наоборот.
Проверку целостности цепи проводят для выявления обрывов в цепи питания того или иного узла или прибора. Для подтверждения подозрения в целостности цепи ее заменяют временным, заведомо исправным, проводником.
Другой способ проверки целостности цепи – подключение омметра. Для этого необходимо снять напряжение – отключить «–» клемму АБ, отсоединить участок цепи от источника питания и прибора его потребления. Подсоединить тестер (омметр) к концам участка. При целостности цепи ее сопротивление близко нулю, при обрыве в цепи – прибор показывает бесконечность.
Локализацию обрывов проводить постановкой новых проводников вдоль стандартных жгутов с использованием имеющихся хомутов и наконечников. При необходимости дополнительного крепления прокладываемого провода можно использовать изоляционную ленту. При этом следует следить, чтобы расстояние между трубопроводами привода тормозов и прокладываемыми проводами было не менее 10 мм. Если провода вибрируют вместе с двигателем или другими узлами, то это расстояние должно составлять не менее 25 мм.