Автомобиль нагружен массой 75 кг, на водительском сиденье. Топливный бак заполнен полностью (не менее 90%). Прогрузить переднюю часть автомобиля, нажав на нее с силой вниз, несколько раз. Проверить правильность выставки фар относительно капота (зазоры). Переключатель регулятора угла наклона фар поставить на «0» (см. рис. 1.21), если предусмотрена автоматическая система регулировки угла наклона фар, то после включения фар выждать приблизительно 30 сек, при установке ксеноновых фар – 80 сек.
Выставить прибор для регулировки по продольной оси автомобиля, параллельно плоскости, на которой стоит автомобиль. Установить риску (М, рис. 16.6) на приборе на размер (е). Деления шкалы на приборе показывают уклон в см при удалении на 10 м. На рисунке показано:
- е – заданное значение регулировки фар по бирке (табличке) соответствует для всех автомобилей 2,0 = 20 см / 10 м = 20 на приборе для регулировки фар . Введено для всех стран Европы;
- Н – высота середины пучка света над плоскостью установки автомобиля;
- h – (Н-е) высота метки над плоскостью установки автомобиля;
- + – центральная метка = центр фары дальнего света;
- М – риска прибора для регулировки фар;
- S – плоскость установки автомобиля и прибора для регулировки фар.
Регулировку фар проводить в режиме ближнего света винтами (1 и 2, рис. 16.7). Винт (1) по высоте, винт (2) по горизонтали. Отклонение горизонтальной оси светового пучка вниз от горизонтальной оси фар на автомобиле на расстоянии 10 м должно быть: для основных фар 10 см; для противотуманных фар – 20 см.