Коробка передач с ручным переключением передач (РКПП)
Коробка передач с ручным переключением передач (РКПП) устанавливается в двух вариантах исполнения, и каждый вариант имеет свои конструкционные особенности, но управление у них идентично. Положение рычага переключения передач показано на рис. 1.53.
В нейтральном положении рычаг переключения передач автоматически устанавливается на линии включения 3-й и 4-й передач, на рисунке она показано точкой. При переключении с любой передачи на «нейтраль», рычаг под действием пружин стремится вернуться в данную точку.
Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы, которые позволяют легко и бесшумно переключать передачи. Для включения 5-й/б-й передачи или передачи заднего хода необходимо обязательно отжать рычаг вправо или влево, соответственно, чтобы предотвратить включение 3-й или 4-й передачи.
Передача заднего хода включать только на стоящем автомобиле, отжимая рычаг влево с некоторым усилием, при этом автоматически загораются фонари заднего хода, если ключ зажигания стоит в положении «2».
При работающем двигателе переключение передач производить только при полностью выжатой педали сцепления, чтобы избежать повреждения зубьев шестерен РКПП и звука скрежета. Остановившись на подъеме, не удерживать автомобиль буксующим сцеплением. Необходимо использовать для этой цели стояночный тормоз. Пробуксовка сцепления ведет к его интенсивному износу.
Внимание! Во время движения не держать руку на рычаге переключения передач, т.к. давление руки передается на вилки переключения и происходит их преждевременный износ.