1 - радиатор; 2 - датчик температуры; 3, 17, 20, 22 - шланг; 5 - болт (М6х25); 6 - термостат в корпусе; 7 - прокладка; 3 - головка блока; 9, 13 - кольцо (20x3); 10 - шланг отопления; 11 - гайка (М6); 12, 15, 16 - болт; 14 - трубопровод; 18 - насос отопления; 19 - держатель; 21 - винт удаления воздуха; 23 - крышка ГРМ; 24 - кольцо (68x5); 25 - насос двигателя; 26 - шкив; 27 - болт (М6х16); 28 - гайка (Мб); 29 - расширительный бачок; 30 - пробка бачка
Система охлаждения показана на рис. 3.17 и включает в свой состав:
- рубашки охлаждения (головки и блока цилиндров);
- алюминиевый радиатор с поперечным потоком;
- насос охлаждающей жидкости;
- дополнительный насос системы обогрева и вентиляции с электроприводом;
- термостат;
- приводной ремень насоса охлаждающей жидкости;
- расширительный бачок;
- девяти лопастной вентилятор с мязкостной муфтой;
- теплообменник системы обогрева и вентиляции;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- охлаждающую жидкость.
При установке кондиционера на отдельных модификациях автомобиля используется дополнительный вентилятор с электроприводом.
Меры безопасности при работе с охлаждающей жидкостью
- При выполнении работ на системе охлаждения существует вероятность ожога парами охлаждающей жидкости, все работы проводить только на остывшем двигателе. Открывать систему охлаждения только при остывшем двигателе.
- При работах с контурами масла, топлива и охлаждающей жидкости следует предохранить генератор от возможного загрязнения.
- Охлаждающая жидкость токсична, избегать ее попадания на открытые участки кожи, слизистую оболочку дыхательных путей и в глаза. Поврежденные участки обильно промыть проточной водой и обратиться за медицинской помощью. Сливаемая жидкость повторному использованию не подлежит, отправить ее на утилизацию.
Давление проверки герметичности системы охлаждения — 1,5 кгс/см2. Емкость системы охлаждения двигателя. включая отопитель салоне кузова, — 9,8 л. Периодичность замены охлаждающей жидкости — каждые 2 года эксплуатации.