При засорении решетки радиатора посторонним мусором и погибшими насекомыми необходимо решетку продуть воздухом по методу противотока. Масляный радиатор АКПП установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя, но может быть смонтирован с радиатором системы охлаждения в один агрегат.
Радиаторы гидроусилителя рулевого управления и кондиционера установлены перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Снятие радиатора системы охлаждения необходимо проводить в следующем порядке. Вывернуть пробку сливного отверстия в нижней части радиатора (см. рис. 3.137), слить охлаждающую жидкость только из радиатора и снять кожух вентилятор.
Снять расширительный бачок системы охлаждения.
На автомобили оснащенном АКПП потянуть фиксатор (1, рис. 3.141) вверх и вынуть ее теплообменник из монтажной платы радиатора.
Трубопроводы теплообменника оставить подсоединенными.
Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя. Вывернуть болты и снять хомут (1, рис. 3. 142).
При установке хомутов, болты затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).
Вынуть уплотнительную планку между радиатором и его кассетой. Вывернуть болт на радиаторе с правой и левой стороны и снять радиатор (рис. 3.143) системы охлаждения, движением вверх.
Внимание! Пластины радиатора имеют очень острые кромки для уменьшения сопротивления воздушному потоку. Есть опасность пораниться.
Установку радиатора следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить техническое состояние шлангов и резиновых опор радиатора. Вставить радиатор вместе с резиновыми подушками с левой и с правой стороны в кронштейны.
Заменить поврежденные пластмассовые направляющие. Лапки обеих пластмассовых направляющих должны надежно зафиксироваться в отверстиях.
Установить теплообменник АКПП с новыми уплотнениями, при установке фиксатор должен защелкнуться с характерным звуком.
Заполнить систему охлаждающей жидкостью, прокачать ее и проверить систему на герметичность. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости восстановить его.