1 - болт; 2 - прокладочная шайба; 3 - демпфер; 4 - звездочка; 5, 10 - вкладыш подшипника; 6, 9 - вкладыш упорного подшипника; 7 - зубчатое колесо; 8 - стопорный болт; 11 - шпонка; 12 - метка вала
Опоры выполнены в теле картера блока цилиндров в виде подшипников скольжения. В верхних вкладышах коренных подшипников выполнены смазочные канавки. На щеках вала выполнены противовесы. отлитые вместе с валов. Коленчатые валы разбиты на три размерные группы, маркированные цветными красочными метками (желтыми, зелеными и белыми) на щеках в районе противовесов.
Диаметр коренных шеек коленчатого вала двигателя «М54»:
- желтая метка
- номинальный размер: 59,984 — 59,990 мм
- размер 1-го класса: 59.734 — 59.740 мм (Уменьшение на 0,25 мм)
- размер 2-го класса:59,484 — 59,490 мм (уменьшение на 0,50 мм)
- зеленая метка
- номинальный размер: 59,977 — 59,983 мм
- размер 1-го класса: 59,727 — 59.733 мм (уменьшение на 0,25 мм)
- размер 2-го класса: 59,477 — 59,483 мм (уменьшение на 0,50 мм)
- белая метка
- номинальный размер: 59,971 — 59,976 мм
- размер 1-го класса: 59,721 — 59,726 мм (уменьшение на 025 мм)
- размер 2-го класса: 59,471— 59,476 мм (уменьшение на 0,50 мм)
Осевой зазор коленчатого вала:
- номинальный 0,080 мм;
- максимальный 0,163 мм.
Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала:
- номинальный 0,020 мм;
- максимальный 0,058 мм.
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала двигателя «М54»:
- номинальный размер: 44,975—44,991 мм;
- 1-й ремонтный размер: 44,725—44,741 мм;
- 2-й ремонтный размер: 44,475—44,491 мм;
Радиальный зазор шатунных подшипников коленчатого вала:
- номинальный 0,020 мм;
- максимальный 0,055 мм.
Максимально допустимая овальность поверхностей коренных и шатунных шеек не более 0,003 мм.