Прогреть двигатель и оставить его работать на режиме холостого хода, пока не включиться вентилятор системы охлаждения. Повысить частоту оборотов коленчатого вала до 2500 мин на 2-3 минуты.
Удостовериться в отсутствии шума работы гидравлических толкателей. Если он прослушивается стетоскопом, то остановить двигатель и снять крышку головки блока цилиндров.
Установить рычаг селектора переключения передач АКПП/РКПП в нейтральное положение. Затянуть стояночный тормоз. Вращать коленчатый вал только за центральный болт крепления демпфера крутильных колебаний, пока кулачки распределительного вала проверяемого цилиндра не займут нейтральное положение.
Попытаться переместить вниз цилиндрический толкатель при помощи деревянного или пластикового клина (рис. 3.132).
Если при этом свободный ход гидротолкателя превышает 0,1 мм, то его следует заменить.
Внимание! После замены гидравлического толкателя сделать 30 мин выдержку перед тем как вращать распределительный вал двигателя.