Датчик детонации размещен в таком месте, которое обеспечивает оптимальное определение детонации во всех цилиндрах двигателя. Колебания блока цилиндров двигателя при детонации передаются к кольцевому пьезокерамическому диску, где он индуктирует переменное напряжение и выдает его в виде сигнала на ЭБУ по экранированному проводу.
При этом ЭБУ уменьшает угол опережения зажигания в соответствующем цилиндре на 4°. Если детонация в этом цилиндре не прекращается, угол опережения зажигания уменьшается во всех цилиндрах. Максимальное уменьшение угла опережения зажигания составляет 12°. После прекращения детонации ЭБУ постепенно увеличивает угол опережения зажигания до момента появления детонации, и цикл регулирования повторяется.
При установке двух и более датчиков их работа синхронизируется с вращением распределительных валов, что позволяет осуществлять управления углом опережения зажигания по каждому цилиндру в отдельности. Регулирование осуществляется ступенчато, с интервалом в 4°.
Применение этого датчика позволяет поддерживать в камере сгорания двигателя максимально допустимое давление на грани детонационного сгорания. Тем самым обеспечивать эффективное использование топлива при его минимальном расходе. Датчик детонации фиксирует колебания в процессе сгорания и связан напрямую с ЭБУ-КСУД. При возникновении детонационного сгорания УОЗ автоматически выставляется более поздним.
При выходе датчика из строя ЭБУ двигателем выставляет УОЗ столь поздним, чтобы исключить детонационное сгорание, при этом теряется часть мощность, понижается экономичность, но сохраняется целостность двигателя. При выходе из строя одного из датчиков детонации ЭБУ автоматически устанавливает момент зажигания в сторону запаздывания настолько, чтобы в двигателе не возникало детонационное сгорание.