При наличии системы «ARS», отвернуть гайку (1, рис. 6.135) и снять напорные трубопроводы (2). Вывернуть болты (3) и снять держатель (4).
Отвернуть гайку и отсоединить «+» провод АБ от стартера. Отвернуть болты крепления стартера. Оттянуть стартер немного вперед из опоры КПП и повернуть его так, чтобы облегчить доступ к проводам цепи управления на стартере. Отвернуть гайки и отсоединить провода цепи управления от стартера.
Установку стартера следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо гайки крепления проводов затягивать моментом:
- М5 – 5,0 Н·м (0,5 кгс·м);
- М6 – 7,0 Н·м (0,7 кгс·м);
- М8 – 13,0 Н·м (1,3 кгс·м).
Болты крепления стартера к картеру КПП затянуть моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м). При установке проверить шестерню привода и коронную шестерню стартера на отсутствие повреждений, при необходимости заменить стартер. Замену втягивающего реле стартера так же следует проводить по технологии, аналогичной для двигателей «М54» … «N62». При установке тягового реле необходимо гайки крепления проводов затягивать моментом приведенным выше.
Внимание! При затяжке гаек не допускать проворачивания кабельного наконечника, т.к. возникает опасность короткого замыкания на корпус стартера.
При замене «+» провода между генератором и стартером в двигательном отсеке необходимо:
- на генераторе гайку «D+» затянуть моментом 7,0 Н·м (0,7 кгс·м), а гайку «В+» – моментом 13 Н·м (1,3 кгс·м).
- на стартере гайку М5 затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м), гайку «М6» – моментом 7,0 Н·м (0,7 кгс·м), а гайку «М8» – моментом 13,0 Н·м (1,3 кгс·м).