Конструктивное исполнение головки блока цилиндров показано на рисунке 6.3. Номинальная высота головки блока цилиндров двигателей заводская и изменению не подлежит.
Допустимое коробление (неплоскостность) сопрягаемой поверхности головки с блоком цилиндров во всех направлениях, не более – 0,03 мм.
Внимание! Обработка головки блока цилиндров и притирка седел не допускаются.
Внутренний диаметр направляющей втулки (номинальный):
- впускной клапан — 6,0+0,015 мм;
- выпускной клапан — 6,0+0,015+0,030 мм.
Диаметр подшипника распределительного вала – 23,0 мм.
Ширина упорного подшипника – 18,85–0,08 мм.
Угол рабочей фаски седла клапана – 45°.
Ширина рабочей фаски седла клапана:
- впускной клапан — 1,45 мм;
- выпускной клапан — 1,45 мм.
Проверка головки блока цилиндров на герметичность проводится с использованием набора приспособлений, методом погружения головки в ванну с водой, при испытательном давлении 4,5 бар (4,5 кгс/см2) и контролируется по появлению пузырьков воздуха.
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров (1, рис. 6.3) предназначена для герметизации стыка головки и блока цилиндров двигателя, изготовлена из синтетических материалов (безасбестовая) с металлической окантовкой отверстий под цилиндры.
Прокладка устанавливается меткой «Oben» («Верх») к головке блока цилиндров. Толщина прокладки определяется по максимальной величине выхода поршня из блока цилиндров. При величине выступа днища поршня 0,92–1,03 мм, установить прокладку с 2-мя отверстиями. При большей величине выступа (1,03 мм) – прокладку с 3-мя отверстиями.