Конструктивное исполнение коленчатого вала приведено на рисунке 6.5.
Диаметр коренных шеек коленчатого вала
Диаметр коренных шеек коленчатого вала:
желтая метка
- номинальный размер — 59,977 – 59,983 мм
- размер 1-го класса — 59,727 – 59,733 мм (уменьшение на 0,25 мм)
- размер 2-го класса — 59,477 – 59,483 мм (уменьшение на 0,50 мм)
зеленая метка
- номинальный размер — 59,970 – 59,976 мм
- размер 1-го класса — 59,720 – 59,726 мм (уменьшение на 0,25 мм)
- размер 2-го класса — 59,470 – 59,476 мм (уменьшение на 0,50 мм)
белая метка
- номинальный размер — 59,964 – 59,969 мм
- размер 1-го класса — 59,714 – 59,719 мм (уменьшение на 0,25 мм)
- размер 2-го класса — 59,464–59,469 мм (уменьшение на 0,50 мм)
Осевой зазор коленчатого вала , при измерении на средней опоре:
- номинальный — 0,080 мм;
- максимальный — 0,234 мм.
Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала:
- номинальный — 0,019 мм;
- максимальный — 0,052 мм.
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала:
- номинальный размер — 44,975 – 44,991 мм;
- 1-й ремонтный размер — 44,725 – 44,741 мм;
- 2-й ремонтный размер — 44,475 – 44,491 мм.
Радиальный зазор шатунных подшипников коленчатого вала:
- номинальный — 0,020 мм;
- максимальный — 0,055 мм.
Максимально допустимая овальность поверхностей коренных и шатунных шеек, не более – 0,003 мм.
Вкладыши подшипников коленчатого вала
Вкладыши коренных и шатунных подшипников – биметаллические трехслойные.
Радиальный зазор между вкладышами подшипника и коренными/шатунными шейками коленчатого вала:
- номинальный — 0,020 мм
- предельно допустимый — 0,055 мм.
Допустимое биение средней шейки коленчатого вала, установленного на призмы, не более – 0,15 мм.
Размер упорного подшипника:
- номинальная ширина — 25,0 мм;
- 1-й ремонтный размер — 25,2 мм;
- 2-й ремонтный размер — 25,4 мм;
- допуск от +0,053 до +0,020 мм.
При зазорах больше предельно допустимых, вкладыши подшипников на шейках коленчатого вала необходимо заменить. Если шейки коленчатого вала изношены, то их необходимо шлифовать до ближайшего ремонтного размера, а вкладыши заменить ремонтными (увеличенной толщины).
Маховик
Маховик крепится к фланцу коленчатого вала восемью болтами. После снятия маховика болты его крепления заменить новыми, с предварительным нанесением на их резьбовую часть контрящего состава. Благодаря наличию центрирующего штифта, маховик устанавливается только в одном положении. Зубчатый венец стартера, перед запрессовкой на маховик, нагревается до температуры 220–250°С. Каждый раз новые болты крепления маховика заворачивать моментом:
- под РКПП — 105 Н·м (10,5 кгс·м);
- под АКПП — 120 Н·м (12,0 кгс·м).
Допустимое биение маховика, при измерении по наружной окружности, не более – 0,40 мм.
Демпфер крутильных колебаний
Конструктивное исполнение демпфера крутильных колебаний (2) приведено на рисунке 6.5.
Он имеет диаметр 235 мм. Цвет маркировки – черный. Допустимое осевое биение, не более 0,30 мм. Допустимая овальность не более 0,20 мм.
Крепление осуществляется каждый раз новыми болтами (1) типа Torx – М10х86 (4 шт.), в три приема – моментом 40 Н·м + 60° + 60°.