Система типа «Common Rail» делает возможным объединение системы впрыскивания топлива дизеля с различными дистанционно выполняемыми функциями, и в то же время позволяют повышать точность управления процессом сгорания топлива. Очищенный наружный воздух, после турбокомпрессора с переменной геометрией и промежуточным охлаждением по типу воздух-воздух, поступает в цилиндры под давлением. В результате чего снижается его температура, а в цилиндре возрастает степень наполнения.
Отличительная характеристика системы с аккумулятором давления заключается в разделении узла создающего давление, и узла впрыскивания, что дает возможность повысить величину давления впрыскивания топлива и степень его распыления. Основу системы типа «Common Rail» составляет топливный насос высокого давления (НВД), гидроаккумулятор (рампа) топлива с его подводами к инжекторам (электромагнитным форсункам) и электронная система управления типа «DDE». Инжекторы обеспечивают подачу нужного количества топлива в камеру сгорания в точно установленный момент времени, который рассчитывает электронный блок управления (ЭБУ). Количество впрыскиваемого топлива определяется временным интервалом открытого состояния инжектора, при постоянном давлении в системе.
Двигатель этой серии шестицилиндровый, рядный, установлен в автомобиле вертикально. На нем применен 24-клапанный газораспределительный механизм (ГРМ), с верхним расположением распределительных валов (система DOHC) и рычажным приводом вертикально расположенных клапанов. Зазор в приводе клапанов компенсируется опорой рычага на гидрокомпенсатор. Привод валов осуществляется роликовой цепью через звездочку коленчатого вала.
При сильном переохлаждении двигателя и низкой температуре окружающего среды сжатие воздуха не всегда может обеспечить температуру для самовоспламенения топлива. При пуске холодного двигателя, объем камер сгорания подвергается разогреву свечой накаливания, в течение 30 сек. Параллельно с подогревом камеры сгорания, автоматика обеспечивает более раннее впрыскивание топлива в момент пуска. С установкой рабочей температуры двигателя (85 – 95°С) автоматика выставляет оптимальный угол начала подачи (впрыскивания) топлива. Регулирование начала впрыскивания топлива и его количество обеспечивается программой электронного блока управления «DDE» (Digitalt Diesel-Elektronik), цифровой системой управления двигателем (ЦСУД) на основе персональной миниЭВМ. На систему «DDE» возложены также задачи по регулированию величины давления наддува и обеспечения норм токсичности ОГ.
Подача топлива из бака автомобиля обеспечивается топливоподкачивающим насосом, установленным в топливном баке. При повышенных нагрузках, топливо подается на НВД от магистрального (промежуточного) топливного насоса, что обеспечивает постоянное давление в системе 1400 кгс/см2, необходимого для распыления впрыскиваемого топлива. Количество впрыскиваемого топлива и порядок его поступления в камеры определяется ЭБУ системы «DDE».
Автомобиль BMW серии Х5 с дизельным двигателем модели «М57» и «M57TU» имеет индекс «530d». Конструктивное исполнение двигателей идентично, за исключением систем их управления. Технические параметры двигателей приведены ниже.