Блок цилиндров двигателя «м57»
Болты (М10) крепления коренных подшипников двигателя (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, смазать маслом для двигателя) – 20 Н·м + 50°.
Вкладыш жесткости (растяжка):
- все М8 — 22 Н·м;
- все М10 — 43 Н·м.
Пробка слива охлаждающей жидкости в блоке цилиндров:
- все М14х1,5 — 25 Н·м;
Резьбовая пробка (М12х1,5) главного смазочного канала – 20 Н·м.
Масляная форсунка в блоке цилиндров:
- все М6 — 10 Н·м;
- все М8х1,0 — 12 Н·м.
Головка блока цилиндров bmw х5 е53
Крышка головки блока цилиндров:
- все М6 — 10 Н·м;
- все М7 — 15 Н·м.
Болты (М10/М12) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать) – 80 Н·м + ослабить на 180° + 50 Н·м + 90° + 90°;
Поддон масляного картера
Пробка маслосливного отверстия:
- все М12х1,5 — 25 Н·м;
- все М18х1,5 — 30 Н·м;
- все М22х1,5 — 60 Н·м;
Масляный картер к блоку цилиндров:
- все М6 (8.8) — 10 Н·м;
- все М6 (10.9) — 12 Н·м;
- все М8 (8.8) — 22 Н·м;
Нижняя часть масляного картера к верхней части масляного картера (болты с герметиком заменить):
- все М6 (8.8) — 10 Н·м;
- все М8 (8.8) — 22 Н·м;
- все М6 (10.9*) — 12 Н·м;
- N62 М8 — 24 Н·м.
Крышка ГРМ
Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки:
- все М6 — 10 Н·м;
- все М7 — 15 Н·м;
- все М8 — 22 Н·м;
- все М10 — 47 Н·м.
Резьбовая пробка (М30х1,0) в крышке ГРМ – 70 Н·м.
Резьбовая пробка (М40х1,5) в крышке ГРМ – 30 Н·м.
Коленчатый вал с опорой
Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить:
- все М5 (10.9) — 13 Н·м;
- все М5 (8.8) — 5,5 Н·м.
Маховик
Маховик к коленчатому валу, болты заменить – 120 Н·м.
Шатун с подшипниками
Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателей – 5,0 Н·м + 20 Н·м + 70°.
Демпфер крутильных колебаний
Шкив/демпфер крутильных колебаний к ступице (М8) – 22,0 Н·м.
Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу (центральный болт/болты, М10), болт заменить – 40 Н·м + 60° + 60°.
Распределительный вал
Крышка подшипника распределительного вала:
- все М6 — 10 Н·м;
- все М7 — 14 Н·м;
- все М8 — 20 Н·м.
Звездочка к фланцу распределительного вала (М7) – 20,0 Н·м + 35°.
Колпачковая гайка натяжителя цепи (М22х1,5) – 40 Н·м.
Цилиндр плунжера натяжителя цепи (М26х1,5) – 50 Н·м.
Шпилька (М7) в распределительный вал – 20 Н·м.
Гайка (М6) на шпильку распределительного вала – 10 Н·м.
Болты (М16х1,5) крепления планки успокоителя и планки натяжителя цепи – 20 Н·м.
Система смазки
Масляный насос (М8) к блок-картеру – 23 Н·м.
Крышка масляного насоса (М6) – 10 Н·м.
Звездочка к масляному насосу:
- все М6 — 10 Н·м;
- все М10 — 45 Н·м.
- все М10х1,0 — 25 Н·м.
Полнопоточный масляный фильтр (крышка):
- все М8 — 22 Н·м;
- все М10 — 33 Н·м;
- все М12 — 33 Н·м.
Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру:
- все М8 — 22 Н·м;
- все М20х1,5 — 40 Н·м.
Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала (М6) – 10 Н·м.
Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):
- все М5 — 5 Н·м;
- все М18х1,0 — 10 Н·м.
Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра (М8) – 22 Н·м.
Маслопроводы к ТК:
- болт (М8) — 22 Н·м;
- пустотелый болт — 25 Н·м;
- накидная гайка — 30 Н·м.
Маслопроводы от ТК к блок-картеру (пустотелый болт, М16х1,5) – 40 Н·м.
Сливной маслопровод к ТК ОГ и блоку цилиндров (хомут) – 3,0 Н·м.
Система охлаждения
Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя:
- все М6 — 10 Н·м;
- все М7 — 15 Н·м;
- все М8 — 22 Н·м.
Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой) – 40 Н·м.
Корпус термостата (М6) – 10 Н·м.
Штуцер прокачки (М8) – 8,0 Н·м.
Трубопровод
Впускной трубопровод (воздушный коллектор) к головке блока цилиндров:
- все М6 — 10 Н·м;
- все М7 — 15 Н·м;
- все М8 — 22 Н·м.
Выпускной трубопровод ОГ
Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) к головке блока цилиндров (М7), смазать резьбовые соединения пастой «Molykote-HSC» – 20 Н·м;
Датчик содержания кислорода в ОГ (М18х1,5) – 50 Н·м.
ТК к выпускному коллектору (М10) – 50 Н·м.
Трубопровод подвода масла к ТК и блоку цилиндров – 25 Н·м.
Хомут крепления шлангов надувочного воздуха – 6,0 Н·м.
Вакуумный насос к головке блока (М8) – 22 Н·м.
Приемная труба к клапану возврата ОГ – 8,0 Н·м
Электрооборудование двигателя
Датчик детонации – 20 Н·м.
Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра, болт (М6) подлежит замене – 10 Н·м.
Крышка отсека управляющей электроники – 4,4 Н·м.
Генератор
Провода к генератору:
- контакт D+ (М6) — 7 Н·м;
- контакт В+ (М8) — 13 Н·м.
Шкив генератора – 45 Н·м.
Шкив генератора с рубашкой водяного охлаждения – 80 Н·м.
Хомут задний – 3,5 Н·м.
Цилиндрический болт фиксатора проводов – 3,5 Н·м.
Регулятор напряжения:
- все М4 — 2,0 Н·м;
- все М5 — 4,0 Н·м.
Стартер
Крепление стартера (М10) к картеру КПП – 47 Н·м.
Опорный кронштейн к стартеру (М5) – 5,0 Н·м.
Опорный кронштейн к блок-картеру – 47 Н·м.
Провода к стартеру:
- все М5 — 5,0 Н·м.
- все М6 — 7,0 Н·м.
- все М8 — 13 Н·м.
Вывод полюса АБ к стартеру (М8) – 11 Н·м.
Теплозащитный экран к стартеру (М6) – все 6,0 Н·м.
Жгут проводов и электрооборудование двигателя
Вывод «плюса» АБ к контакту на впускном трубопроводе (М8) – 7,0 Н·м.
Кабельная коробка к головке блока цилиндров (М6х12) – 4,0 Н·м.
Датчики давления масла и температуры масла – 14 Н·м;
Датчик уровня масла – 8,5 Н·м
Датчик температуры охлаждающей жидкости – 13 Н·м.
Датчик температуры воздуха – 13 Н·м.
Воздуховод к охладителю топлива – 2,0 Н·м.
Измеритель расхода воздуха – 4,5 Н·м.
Датчик положения распределительного вала – 4,5 Н·м.
Крышка отсека управляющей электроники – 3,0 Н·м.
Система питания топливом
Топливный бак к кузову на стяжной ленте:
- все М8 (болт) — 23 Н·м;
- все М8 (гайка) — 19 Н·м.
Датчик указателя уровня топлива – 2,0 Н·м.
Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива – 35 Н·м.
Пробка сливного отверстия в топливном баке – 25 Н·м.
ШС к топливному насосу (М5) – 1,6 Н·м.
Хомуты крепления шланга:
- все (10 – 16 мм) — 2,0 Н·м.
- все (18 – 33 мм) — 3,0 Н·м.
- все (37 – 43 мм) — 4,0 Н·м.
Расширительный бачок к кузову – 3,5 Н·м.
Модуль педали акселератора к кузову – 19 Н·м.
Звездочка (М14х1,5) к НВД (система Common Rail) – 65 Н·м.
Инжектор в крышку головки (CR, М6) – 9,0 Н·м
Напорные трубопроводы (CR) к инжекторам (М12х1,5):
- 30,0 Н·м (желтый, хром., до сентября 2002 г.)
- 23,0 Н·м (желтый, хром., с сентября 2002 г.)
- 20,0 Н·м (серый, фосфат., с октября 2000 г.)
Гидроаккумулятор (распределитель) / НВД (М14х1,5):
- 35,0 Н·м (желтый, хром., до октября 2000 г.);
- 23,0 Н·м (желтый, хром., с сентября 2002 г.);
Датчик давления в магистрали (CR) – 38,0 Н·м.
Регулятор давления к НВД (CR) – 9,0 Н·м.
Регулятор давления к гидроаккумулятору (CR) – 80 Н·м.
Возвратный трубопровод к магистрали (пустотелый болт) – 25 Н·м.
Система охлаждения
Хомуты шлангов охлаждающей жидкости:
- все (32 – 48 мм) — 2,5 Н·м.
Винт для удаления воздуха из системы охлаждения – 8,0 Н·м.
Датчик уровня в расширительном бачке – 3,0 Н·м.
Радиатор к кузову (М6) – 10 Н·м.
Резьбовая пробка (М14х1,5) отверстия радиатора – 15 Н·м.
Расширительный бачок к кузову – 4,0 Н·м.
Масляный радиатор АКПП к кузову – 14 Н·м.
Трубопроводы к масляному радиатору АКПП – 25 Н·м.
Кронштейны трубопроводов масляного радиатора – 6,0 Н·м.
Накидная гака (М18х1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору – 20 Н·м.
Пустотелый болт (М16х1,5) маслопровода – 37 Н·м.
Система выпуска ОГ
Нейтрализатор к ТК и развилка к нейтрализатору (М10) – 42 Н·м.
Нейтрализатор к системе выпуска ОГ – 55 Н·м.
Хомут глушителя (М8) –15 Н·м.
Дополнительный глушитель к промежуточному глушителю (М8) – 30 Н·м.
Подвеска двигателя
Кронштейн опоры двигателя к двигателю – 38 Н·м.