Проверить техническое состояние поршней, пальцев, шатунов, вкладышей подшипников и поршневых колец, при необходимости заменить их.
Перед установкой измерить номинальный зазор между поршнем и расточкой в блоке цилиндров, для чего:
- замерить диаметр поршня микрометром на расстоянии «А» – 12 мм, от нижней кромки юбки в плоскости под углом 90° к оси поршневого пальца замерить микрометром диаметр зеркала цилиндра в трех плоскостях (вверху, в середине и внизу) и вычислить среднее значение;
- вычесть из величины среднего диаметра цилиндра диаметр поршня;
- полученная величина номинального зазора должна находиться в пределах 0,041–0,077 мм, предельно допустимая величина, как критерий необходимого ремонта при износе деталей – 0,15 мм.
Новые шатунные болты промыть, смазать маслом для двигателя, вставить и, используя приспособления «00.9.120» или «11.2.110» – динамометрический ключ с угломером, затянуть болты в три параллельных приема на каждом болте:
- 1-й прием затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м);
- 2-й прием затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м);
- 3-й прием довернуть на угол 70°.
После проведения работ, вызывающих изменения выступа днища поршня над стыковочной поверхностью блока цилиндров, необходимо заново определить толщину уплотнительной прокладки в следующем порядке:
- установить стрелочный индикатор с измерительным блоком, приспособление «00.2.530» (рис. 6.87, а) на очищенную поверхность блока цилиндров и выставить индикатор на нуль;
- установить поршень в положение, близкое к ВМТ;
- установить приспособление «00.2.530» на очищенную поверхность поршня в двух точках замера (1 и 2, рис. 6.87, б), поворачивая коленчатый вал за болт демпфера крутильных колебаний, снять максимальные показания индикатора в наивысшей точке подъема поршня;
- провести и записать выступ днища поршня в точках (1 и 2) для всех шести поршней;
- наибольшая величина, из 12-ти замеров, определяет толщину уплотнительной прокладки (1, см, рис. 6.3) головки блока цилиндров;
- при величине выступа поршня 0,92–1,03 мм установить прокладку с двумя отверстиями, при величине выступа поршня более 1,03 мм установить прокладку с тремя отверстиями.
Установить вкладыш жесткости (23, см. рис. 6.2) согласно его маркировке, стрелка направлена в сторону привода ГРМ.