Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется ремнем привода вспомогательных агрегатов. Спереди, на валу насоса, закреплена крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой. Конструктивное исполнение насоса охлаждающей жидкости приведено на рис. 4.16.
Замену насоса охлаждающей жидкости необходимо проводить в следующем порядке. Снять ремень привода генератора, слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию.
Снять радиатор, крыльчатку вентилятора с вязкостной муфтой, демпфер крутильных колебаний, корпус термостата, шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости, шланги системы охлаждения.
Замаркировать болты крепления насоса охлаждающей жидкости, вывернуть их и снять насос.
При установке насоса, очистить уплотняемые поверхности и заменить уплотнительную прокладку. Убедиться в правильности положения центрирующих втулок (стрелки, рис. 4.106).
Болты (М6) крепления корпуса термостата затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м). Четыре болта (М6) крепления шкива затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м). Установить сливную пробку (М14х1,5), заменив уплотнительное кольцо, и затянуть ее моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).
Заполнить систему охлаждающей жидкостью, удалить воздух из системы, запустить двигатель, прогреть его и проверить систему на герметичность. Проверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, восстановить его.