Блок цилиндров двигателя
Болты (М10) крепления крышек коренных подшипников двигателя (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, и смазать маслом для двигателя) – 20 Н·м + 70°.
Элементы крепления крышек коренных подшипников (болты, резьбовые опорные втулки и установочные штифты), болты заменить:
- болт (М8) — 20 Н·м + 45°;
- втулка — 10 Н·м.
Вкладыш жесткости (растяжка):
- М8 — 22 Н·м:
- М10 — 43 Н·м.
Пробка слива охлаждающей жидкости в блоке цилиндров:
- М14х1,5 — 25 Н·м;
- Резьбовая пробка (М18х1,0) главного смазочного канала – 10 Н·м;
Масляная форсунка в блоке цилиндров:
- М6 — 10 Н·м;
- М8х1,0 — 12 Н·м.
Головка блока цилиндров
Крышка головки блока цилиндров:
- все М6 — 10 Н·м;
- все М7 — 15 Н·м.
Болты (М10) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать) – 30 Н·м + 80° + 80°.
Поддон масляного картера
Пробка маслосливного отверстия:
- М12х1,5 — 25 Н·м;
- М18х1,5 — 30 Н·м;
- М22х1,5 — 60 Н·м.
Масляный картер к блоку цилиндров:
- М6 (8.8) — 10 Н·м;
- М6 (10.9) — 12 Н·м;
- М8 (8.8) — 22 Н·м.
Нижняя часть масляного картера к верхней части масляного картера (болты с герметиком заменить*):
- М6 (8.8) — 10 Н·м;
- М8 (8.8) — 22 Н·м;
- М6 (10.9)* — 12 Н·м;
Крышка ГРМ
Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки;
- М6 — 10 Н·м;
- М7 — 15 Н·м;
- М8 — 22 Н·м;
- М10 — 47 Н·м.
Коленчатый вал с опорой
Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу , болты заменить:
- М5 (10.9) — 13 Н·м;
- М5 (8.8) — 5,5 Н·м.
Маховик
Маховик к коленчатому валу (болты заменить, резьбу смазать маслом для двигателя):
- с РКПП — 105 Н·м;
- с АКПП — 120 Н·м.
Шатун с подшипниками
Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателей – 5,0 Н·м + 20 Н·м + 80°.
Демпфер крутильных колебаний
Шкив/демпфер крутильных колебаний к ступице:
- М8 — 22,0 Н·м;
Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу, центральный болт (М18х1,5) болт заменить – 100 Н·м + 60° + 60° + 30°.
Распределительный вал
Крышка подшипника распределительного вала :
- М6 — 10 Н·м;
- М7 — 14 Н·м;
- М8 — 20 Н·м.
Звездочка к фланцу распределительного вала (М6) – 15 Н·м.
Колпачковая гайка (М22х1,5) натяжителя цепи – 40 Н·м.
Цилиндр плунжера натяжителя цепи (М26х1,5) – 50 Н·м.
Обводная планка цепи к блоку цилиндров (М6/М7) – 14 Н·м.
Шпилька в распределительный вал (М7) – 20 Н·м.
Гайка на шпильку распределительного вала (М6) – 10 Н·м.
Система изменения фазы открытия клапанов, vanos
Пустотелый болт (М14х1,5) исполнительного узла – 32 Н·м.
Резьбовая пробка (М22х1,5) исполнительного узла – 50 Н·м.
Призонный болт (М6, левая резьба) плунжера натяжителя в шлицевой вал – 10 Н·м.
Электромагнитный клапан (М27х1,5) к адаптеру – 25 Н·м.
Звездочка распределительного вала выпускных клапанов к валу (левая резьба, М12х1,5) – 125 Н·м.
Исполнительный узел к распределительному валу впускных клапанов (левая резьба, М12х1,5) – 110 Н·м.
Гайка (М18х1,5, левая резьба) крепления зубчатого колеса датчика положения распределительного вала впускных клапанов – 40 Н·м.
Система смазки
Масляный насос к блок-картеру (М8) – 23 Н·м.
Крышка масляного насоса (М6) – 10 Н·м.
Звездочка к масляному насосу:
- М6 — 10 Н·м;
- М10 — 45 Н·м.
- М10х1,0 — 25 Н·м.
Полнопоточный масляный фильтр (крышка):
- М8 — 22 Н·м;
- М10 — 33 Н·м;
- М12 — 33 Н·м.
Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру;
- М8 — 22 Н·м;
- М20х1,5 — 40 Н·м.
Канал отвода масла к масляному фильтру и верхней части масляного картера (пустотелый болт, М14х1,5) – 30 Н·м.
Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала (М6) – 10 Н·м.
Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):
- М5 — 5 Н·м;
- М18х1,0 — 10 Н·м.
Канал отвода масла от маслоотделителя системы вентиляции картера к верхней части масляного картера (пустотелый болт, М12х1,5) – 25 Н·м.
Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра (М8) – 22 Н·м.
Система охлаждения
Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя :
- М6 — 10 Н·м;
- М7 — 15 Н·м;
- М8 — 22 Н·м.
Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой) – 40 Н·м.
Корпус термостата (М6) – 10 Н·м.
Штуцер прокачки (М8) – 8,0 Н·м.
Трубопровод
Впускной трубопровод (воздушный коллектор) к головке блока цилиндров:
- М6 — 10 Н·м;
- М7 — 15 Н·м;
- М8 — 22 Н·м.
Звукопоглощающий кожух к кронштейну (М6) – 8,0 Н·м.
Выпускной трубопровод ОГ
Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) к головке блока цилиндров, смазать резьбовые соединения пастой «Molykote-HSC»:
- М6 — 10 Н·м;
- М7 — 15 Н·м;
- М8 — 23 Н·м.
Датчик содержания кислорода в ОГ (М18х1,5) – 50 Н·м.
Система зажиганиЯ
Свечи зажигания:
- М12х1,25 — 23±3 Н·м;
- М14х1,25 — 30±3 Н·м.
ЭБУ системы зажигания – 2,5 Н·м.
Датчик детонации – 20 Н·м.
Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в ВМТ первого цилиндра, болт (М6) подлежит замене – 10 Н·м.
Крышка отсека управляющей электроники – 4,4 Н·м.
Генератор
Провода к генератору:
- контакт D+, M6 – 7,0 Н·м;
- контакт В+, М8 – 13 Н·м.
Шкив генератора – 45 Н·м.
Шкив генератора с рубашкой водяного охлаждения – 80 Н·м.
Хомут задний – 3,5 Н·м.
Цилиндрический болт фиксатора проводов – 3,5 Н·м.
Регулятор напряжения:
- М4 — 2,0 Н·м;
- М5 — 4,0 Н·м.
Стартер
Крепление стартера к картеру КПП – 47 Н·м.
Опорный кронштейн к стартеру (М5) – 5,0 Н·м.
Опорный кронштейн к блок-картеру – 47 Н·м.
Провода к стартеру:
- М5 — 5,0 Н·м.
- М6 — 7,0 Н·м.
- М8 — 13 Н·м.
Теплозащитный экран к стартеру (М6) – 6,0 Н·м.
Жгут проводов и электрооборудование двигателя
Вывод «плюса» АБ к контакту на впускном трубопроводе (М8) – 15 Н·м.
Датчики давления масла и температуры масла – 27 Н·м.
Датчик температуры охлаждающей жидкости – 16 Н·м.
Датчик температуры воздуха – 13 Н·м.
Система питания топливом
Топливный бак к кузову на стяжной ленте:
- болт (М8) – 23 Н·м;
- гайка (М8) – 19 Н·м.
Датчик указателя уровня топлива – 2,0 Н·м.
Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива – 35 Н·м.
Пробка сливного отверстия в топливном баке – 25 Н·м.
ШС к топливному насосу (М5) – 1,6 Н·м.
Хомуты крепления шланга:
- все (10 – 16 мм) – 2,0 Н·м;
- все (18 – 33 мм) – 3,0 Н·м;
- все (37 – 43 мм) – 4,0 Н·м.
Расширительный бачок к кузову – 3,5 Н·м.
Модуль педали акселератора к кузову – 19 Н·м.
Система охлаждения
Хомуты шлангов охлаждающей жидкости (32 – 48 мм) – 2,5 Н·м.
Винт для удаления воздуха из системы охлаждения – 8,0 Н·м.
Датчик уровня в расширительном бачке – 3,0 Н·м.
Радиатор к кузову (М6) – 10 Н·м.
Резьбовая пробка сливного отверстия радиатора – 2,5 Н·м;
Масляный радиатор АКПП к кузову – 14 Н·м.
Трубопроводы к масляному радиатору АКПП – 25 Н·м.
Кронштейны трубопроводов масляного радиатора – 6,0 Н·м.
Накидная гайка (М18х1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору – 20 Н·м.
Пустотелый болт (М16х1,5) маслопровода – 37 Н·м.
Система выпуска ОГ
Хомут глушителя (М8) – 15 Н·м.
Дополнительный глушитель к промежуточному глушителю (М8) – 30 Н·м.
Фильтр с активированным углем к кузову (М6) – 9,0 Н·м.
Подвеска двигателя
Кронштейн опоры двигателя к двигателю – 38 Н·м.