Датчик частоты вращения коленчатого вала
Датчик частоты вращения коленчатого вала установлен на блоке цилиндров над его шкивом и предназначен для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя для подсистемы впрыска, для выработки управляющего сигнала открытия инжекторов. Он построен на использовании эффекта Холла и генерирует импульс одного полного оборота коленчатого вала, который является опорным сигналом для подсчета частоты вращения коленчатого вала двигателя и его мгновенного углового положения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.
Во время прогрева двигателя ЭБУ-КСУД обеспечивает обогащение топливной смеси на основе электрического сигнала, поступающего от датчика температуры, установленного в головке блока цилиндров. Если двигатель не запускается, запускается с трудом или глохнет после запуска, а также при повышенном расходе топлива и содержании СО в ОГ, необходимо проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Датчик концентрации кислорода в ОГ
Датчики концентрации кислорода в ОГ устанавливаются в комплексе с каталитическим нейтрализатором тройного действия. Всего их четыре, по два на каждый ряд, они обеспечивают обратную связь между процессом полноты сгорания топлива и ЭБУ-КСУД, по показанию остаточного кислорода в ОГ. С датчика концентрации кислорода в ОГ (кислородного датчика) вырабатываются управляющие сигналы для поддержания оптимального состава топливно-воздушной смеси, близкого к стехиометрическому.