Таблица 5.4. Параметры клапанов двигателей
Параметры клапана | Клапан | |
впускной | выпускной | |
Двигатель модели «N62В44» | ||
Опорная поверхность седла клапана | 34,5 | 28,6 |
Диаметр тарелки головки, мм | 35,0 | 29,0 |
– допуск изготовления | +0,10 | |
Диаметр стержня, мм | ||
– номинальный | 6,00 | |
– допуск исп. вп. | от -0,025 до -0,040 | |
– допуск исп. вып. | от -0,033 до -0,047 | |
Зазор между направляющими втулка и стержнями клапанов, мм* | 0,5 |
* Методика измерения приведена на рисунке 3.7.
Минимальная высота цилиндрической части тарелки клапана «b» (рис. 5.6) – 0,5 мм.
О состоянии клапанного механизма судят по одному из основных показателей износа двигателя – величине компрессии в его цилиндрах, которая проверяется специальным прибором – компрессометром, устанавливаемым в отверстие свечи зажигания. Правила его установки и снятия замеров приведены в инструкции на прибор и описаны ниже.
Показание прибора для нового двигателя – 12–14 бар (кгс/см2), при минимальном подъеме клапанов. При предельном износе, эта величина должна быть не менее – 10,0 бар. Разница в давлении между цилиндрами одного двигателя не должна превышать 1,5 бар. Если разница более 1,5 бар или давление менее 10,0 бар, то это свидетельствует о повышенной изношенности поршневых колец, зеркал цилиндров, клапанов. Такой двигатель подлежит снятию и ремонту.
Пружины клапанов
Пружины клапанов предназначены для обеспечения герметичной посадки клапанов на седла. Каждый впускной и выпускной клапан имеет одну пружину сложной цилиндрическо-конической формы. Пружины не идентичны для впускных и выпускных клапанов, не путать их местами.