Двигатель имеет регулируемый привод газораспределения, который автоматически изменяет фазу (момент) открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов за счет изменения первоначального положения распределительного вала. Такая система имеет фирменное наименование – «Doppel VANOS» (Doppel Variable Nockenwellensteuerung»). В технической литературе встречается обозначение – «Ві-Vanos». Двигатель также имеет систему изменения высоты подъема впускных клапанов – Valvetronic, которая позволяет проводить регулировку мощности двигателя, исключая использование дроссельной заслонки. В конструкции двигателя сохраняется дроссельная заслонка, как элемент дублирования в системе управления двигателем.
Подачу масла под давлением в двигатель обеспечивается механическим масляный насос с шестернями внутреннего зацепления. Масляный насос имеет цепной привод от звездочки коленчатого вала и расположен в масляном поддоне картера. Масло забирается из поддона картера приемником насоса и по каналам и трубопроводам подается к подшипникам коленчатого и распределительных валов, гидрокомпенсаторов, а также к рабочим поверхностям цилиндров из форсунок. Полнопоточный масляный фильтр и насос установлен на отдельной рамке и соединен с каналами двигателя шлангами.
Насос жидкостной системы охлаждения центробежного типа вмонтирован в переднюю стенку блока цилиндров двигателя. Его привод осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Этот же ремень используется в качестве привода для генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. На валу насоса установлена вязкостная муфта, которая обеспечивает включение вентилятора, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Система охлаждения герметична и должна быть постоянно заполнена антифризом.
Таблица 5.1. технические характеристики двигателя
Двигатели модели | N62B44 | N62B48 |
Модель автомобиля | Х5/4,4i | X5/4,8is |
Расположение цилиндров | V8/90° | |
Диаметр цилиндра, мм | 92,0 | 93,0 |
Ход поршня, мм | 82,7 | 88,3 |
Рабочий объем, см3 | 4398 | 4799 |
Степень сжатия | 10,0 | 10,5 |
Давление сжатия, кг/см2 | 9/18* | |
Номинальная мощность, | ||
– по стандарту ЕЭС, кВт | 235 | 265 |
– по стандарту DIN, л.с. | 320 | 360 |
Частота вращения, мин-1 | 6100 | 6200 |
Максимальный крутящий момент, | ||
– по стандарту ЕЭС, Н·м | 440 | 500 |
– по стандарту DIN, кгс·м | 44,9 | 51,0 |
Частота вращения, мин-1 | 3600 | 3500 |
Максимальная частота, мин-1 | 6100 | 6500 |
Максимальный разброс давления сжатия во всех цилиндрах | 1,5 | |
Система смесеобразования | ME9.2.1 | |
Порядок работы цилиндров | 1–5–4–8–6–3–7–2 |
*) В числителе указано значение сжатия при минимальном подъеме клапана, в знаменателе – при максимальном подъеме клапана.
Двигатель имеет систему регулируемого резонансного наддува, за счет изменения длины впускных каналов. Двигатели могут быть сняты с автомобиля только вверх, с использование специального приспособления и подъемника (тали), грузоподъемностью не менее 0,5 тонны, при полностью откинутом вверх и закрепленном капоте автомобиля специальным приспособлением.
Общая компоновка двигателя и место расположения его заводского номера показано на рис. 5.1.
На двигателе используется модификация системы впрыска топлива и зажигания фирмы Bosch (Германия), имеющая индексацию DME («Digital Motor-Elektronik»), модели Motronic – цифровая электронная система управления двигателем, серии МЕ9.2.1, которая в дальнейшем будет именоваться – DME. Система зажигания электронная, с индивидуальными катушками зажигания (см. рис. 4.2) для каждого цилиндра, и управляемая электронным блоком из состава DME.
В качестве топлива на двигателях используется бензин с октановым числом (ROZ) 95, однако, возможность гашения детонации по отдельным цилиндрам позволяет использовать топлива с октановыми числами от ROZ 91 до ROZ 98. При этом в первом случае, увеличивается расход топлива из-за потери мощности, во втором случае, имеется экономия топлива и повышение мощности.
Трансмиссия с ручным или автоматическим управлением закреплена на заднем торце двигателя и имеет полный привод (4х4) с распределением крутящего момента.