Внимание: Под понятием мелкий ремонт двигателя подразумевается ремонт, который можно осуществить, не снимая двигатель с автомобиля. Вся информация относительно снятия, установки и переборки двигателя дана в следующем раз деле.
Очистите моторный отсек и поверхность двигателя, прежде чем начинать работу. Это предотвратит попадание грязи на внутренние элементы двигателя.
Возможно, потребуется снять капот, чтобы облегчить доступ к нужным элементам. Прикройте крылья ветошью, чтобы не повредить их окраску.
Если возникла необходимость замены прокладки или сальника (из-за утечки вакуума, масла, охлаждающей жидкости или отработавших газов), ремонт, как правило, может быть выполнен в моторном отсеке. Прокладки впускного и выпускного коллекторов, прокладка поддона, сальники коленвала и прокладка головки блока цилиндров, как правило, доступны без снятия двигателя.
Внешние элементы, такие как впускной и выпускной коллекторы, поддон, масляный насос, водяной насос, стартер, генератор, распределитель и элементы топливной системы также могут быть удалены для ремонта без снятия двигателя.
Кроме того, ниже описано снятие головки блока цилиндров. Выполнять ремонтные операции, касающиеся распредвала, коромысел и клапанов, легче всего после снятия двигателя.
Однако на некоторых двигателях распредвал может быть удален без снятия двигателя, так как он удерживается в положении крышками подшипников.
В крайнем случае (при отсутствии необходимого оборудования) ремонт или замена поршневых колец, поршней, шатунов и шатунных подшипников могут быть выполнены без снятия двигателя. Однако делать это не рекомендуется из-за сложности подготовительной очистки компонентов и соответственно риска попадания грязи в двигатель.