Двигатели автомобилей BMW имеют так называемую циркулярную систему смазки под давлением. В такой системе масляный насос всасывает моторное масло из масляного картера через сетчатый фильтр и подает его к масляному фильтру. Через среднюю ось фильтра очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. При забитом масляном фильтре специальный клапан направляет нефильтрованное масло в обход масляного фильтра непосредственно в главную масляную магистраль. За масляным фильтром давление масла на уровне около 4 бар регулирует редукционный масляный клапан. При более высоком давлении масла клапан открывается, и часть масла стекает обратно в картер.
От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленвала. Через косые отверстия в колен вале масло подается к шатунным подшипникам, а оттуда впрыскивается в отверстия цилиндров и на поршни.
Одновременно моторное масло поступает по вертикальным трубопроводам в головку блока цилиндров для смазки подшипников распредвала (валов), гидравлических толкателей клапанов и направляющих втулок клапанов. Блокировка обратного потока обеспечивает, чтобы для смазки этих деталей в головке блока цилиндров всегда было достаточно масла.
Кроме этого, масло подается еще к цепи (цепям) привода ГРМ с натяжителей, а у бензиновых двигателей — еще и к цепям привода масляного насоса.