Масляный картер двигателя серии М52
1 — масляный картер;
2 — шпилька;
3 — уплотнительное кольцо;
4 — датчик уровня масла;
5 — гайка;
6 — уплотнительное кольцо размером Al2x15,5-AL;
7 — болт для слива масла;
8 — прокладка масляного картера;
9-11 — болты;
12 — направляющая трубка маслоизмерительного щупа;
13 — уплотнительное кольцо;
14 — болт с шестигранной головкой;
15 — уплотнительное кольцо;
16 — маслоизмерительный щуп;
17 — крышка.
Снятие
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Внимание: Из-за недостатка места для снятия масляного картера нужно ослабить обе опоры двигателя и опустить балку переднего моста.
Снимите кожух воздушного фильтра с впускным воздуховодом с корпуса воздушного фильтра с впускным воздуховодом с корпуса дроссельной заслонки и выньте его.
Поднимите и подоприте автомобиль подставками. Снимите нижний брызговик моторного отсека.
Слейте моторное масло.
Стяните возвратный масляный шланг с маслоотделителя на направляющей трубке для маслоизмерительного щупа, для чего ослабьте хомут.
Открутите болт трубки для маслоизмерительного щупа от держателя. Вытащите направляющую трубку вверх из масляного картера, обратив внимание на уплотнительное кольцо.
Прицепите двигатель к лебедке (подъемнику) и приподнимите его. Если подъемника нет, протяните соответствующий провод через проушины на двигателе, проденьте через трос мощную трубу и обоприте ее на подходящие подставки или же в опоры крыльев.
Внимание: Не опирайте трубу на крылья! Медленно приподнимите двигатель, убедившись при этом, что не растянулись и не пережались провода и шланги. Подъемник двигателя установлен слева и справа.
Медленно поднимите двигатель подъемником примерно на 5 мм.
Отсоедините рулевой вал от рулевого механизма (рейки). Для этого выкрутите зажимной болт и снимите карданный шарнир с рулевого механизма.
Открутите болты крепления насоса усилителя рулевого управления и подвесьте его на двигатель вместе с подсоединенными механизмами с помощью куска проволоки.
Внимание: Шланги остаются подсоединенными к насосу усилителя рулевого управления, иначе вытечет жидкость. Если детали гидравлической системы открываются, то нужно уделить большое внимание чисто те, т.к. попавшая внутрь грязь может привести к выходу усилителя из строя.
Ослабьте крепления правой и левой опор двигателя сверху примерно на четыре оборота.
С нижней стороны автомобиля открутите нижние гайки обеих опор двигателя.
Если есть, отцепите маслопроводы от держателей на масляном картере.
Отсоедините штекер датчика уровня масла на масляном картере.
Подоприте балку переднего моста напольным домкратом и специальной опорой. На рисунке показано специальное приспособление.
Открутите болты крепления балки переднего моста и опустите ее как можно ниже.
Внимание: Рулевой механизм и рычаги передней подвески от балки переднего моста отсоединять не нужно.
Открутите болты крепления картера спереди и сзади.
Наклоните масляный картер и вытащите его назад.
Внимание: Если картер вы тащить не удается, то сними те штанги со стабилизатора по перечной устойчивости слева и справа и опустите балку зад него моста еще сильнее.
Установка
Очистите сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров.
Смажьте стыки на крышке кожуха звездочки и на крышке эластичным герметиком. Слой герметика должен быть около 3 мм шириной и 2 мм высотой.
Прилепите с помощью смазки новую прокладку масляного картера и проверьте правильность ее по садки.
Внимание: Прокладку нужно всегда заменять.
Установите масляный картер.
Вкрутите болты картера, но пока не затягивайте их. Вначале затяните болты на коробке передач, а затем на двигателе. В заключение затяните болты моментом 10 Нм, т.е. несильно. Если перетянуть болты, то прокладка пережмется и будет иметь неплотность.
Если есть, вставьте маслопроводы в крепления на картере. Вставьте направляющую трубку для маслоизмерительного щупа вместе с уплотнительным кольцом и закрепите болтом. Поврежденное уплотнительное кольцо необходимо всегда заменять.
Укрепите возвратный масляный шланг от маслоотделителя на направляющей трубке щупа и зафиксируйте его хомутом.
Намотайте и закрепите штекер датчика уровня масла.
Установите и закрепите штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
Поднимите балку переднего моста и закрепите ее болтами.
Соедините рулевой вал с рулевым механизмом (рейкой). Затяните зажимной болт моментом 20 Нм.
Опустите двигатель, уберите подъемник. Затяните крепления обеих опор двигателя моментом 6м.
Внимание: Для затягивания гаек/болтов и креплений двигателя используются следующие моменты затяжки: детали с резьбой М8 затягиваются моментом 25 Нм, а с резьбой М40 моментом 45Нм.
Установите насос усилителя рулевого управления.
Залейте масло в двигатель. На маслоизмерительном щупе имеются две метки, которые указывают на количество масла в двигателе. Разница между минимальным и максимальным уровнем соответствует 1 л. Опустите автомобиль. Установите воздушный фильтр. Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору.
После контрольной поездки проверьте масляный картер на плотность и, при необходимости, осторожно подтяните болты.
Установите нижний брызговик двигателя.