Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Силовой агрегат > 4-х цилиндровые двигатели >

Масляный насос — снятие, осмотр и установка

            0

Двигатель N43TU



Снятие



1. Масляный насос представляет собой единую конструкцию с корпусом цепи.

2. Снимите корпус цепи, как указано в параграфе 9.

Осмотр



3. С обратной стороны корпуса цепи выверните винты и снимите крышку масляного насоса, чтобы получить доступ к его роторам (рис. 17.3.а, б).





4. Проверьте, имеется пи маркировка на верхних торцах роторов для их правильного взаимного расположения. Если такой маркировки нет, нанесите ее сами. Извлеките роторы из корпуса (рис. 17.4,а, б).





5. Тщательно очистите корпус насоса и роторы, затем снова вставьте роторы в корпус, соблюдая маркировку.


6. С помощью плоских щупов измерьте зазор между расточкой 8 корпусе насоса и наружным ротором (рис. 17.6). Поставьте ребро стальной линейки на торец корпуса насоса и с помощью плоских щупов измерьте осевые зазоры между поверхностями роторов и плоскостью насоса.



7. Если зазор слишком велик, проконсультируйтесь с дилером BMW относительно возможности замены деталей или насоса в сборе.

8. Если зазоры в норме, извлеките роторы, влейте в корпус немного моторного масла, затем вставьте и проверните роторы, чтобы смазать асе контактирующие детали насоса.

9. Установите крышку насоса и затяните винты ее крепления требуемым моментом.

10. Для проверки редукционного клапана удалите из корпуса клапана пружинное кольцо, извлеките втулку, пружину и плунжер. Поскольку изготовитель не регламентирует длину пружины клапана в свободном состоянии, сравните ее длину с новой пружиной (рис. 17.10,а-г).









11. Соберите клапан в обратной последовательности.


Установка



12. Установите корпус цепи на двигатель, как указано в параграфе 9.

Двигатель N42



Снятие



13. На этих двигателях масляный насос конструктивно объединен с корпусом балансировочных валов. Насос от валов отсоединить невозможно. Снимите масляный поддон. как указано в параграфе 13.

14. Выверните два болта крепления маслозаборной трубы. выкрутите трубу из насоса и вытащите ее вниз (рис: 17.14).



15. Поверните коленчатый вал в положение ВМТ поршня №1 (см. параграф 3). Зафиксируйте маховик в этом положении.

16. Отверните гайку крепления звездочки масляного насоса .Внимание! Гайка имеет левую резьбу.

17. Отожмите натяжитель цепи привода насоса и зафиксируйте его в отжатом положении, вставив в отверстие натяжителя стержень подходящего диаметра (рис. 17.17).



18. Выверните болты крепления нижнего успокоителя цепи к корпусу масляного насоса и балансирных валов.


19. Куском проволоки стяните звездочку с вала масляного насоса (рис. 17.19).



20. Попросите помощника придержать корпус и отверните 8 болтов. Слегка нажмите сзади на корпус вниз, затем вытащите его назад (рис. 17.20). После удаления узла снимите успокоитель с установочных штифтов. Разбирать узел не рекомендуется.



21. Для замены цепи привода масляного насоса снимите цепь привода механизма газораспределения, как указано в параграфе 7. Выверните заглушку справа от коленчатого вала и выверните винт крепления верхней части натяжителя цепи привода масляного насоса (рис. 17.21).



22. Вытащите натяжитель с успокоителем вниз. Натяжитель от успокоителя можно отделить только после их снятия.


Установка



23. Наденьте цепь привода насоса на звездочку коленчатого вала (если до этого цепь была снята). Установите цепь привода механизма газораспределения (см. параграф 7).

24. Установите на место натяжитель и успокоитель цепи масляного насоса. Вверните винт крепления натяжителя и затяните его пока от руки.

25. Убедитесь в том. что установочные штифты корпуса балансировочных валов находятся на своих местах. Вставьте вал привода насоса и балансировочных валов в звездочку и установите на место корпус, совмещая установочные штифты с отверстиями. Смажьте резьбу крепежных болтов и вверните их в соответствующие отверстия. Затяните болты требуемым моментом.

26. Куском проволоки стяните звездочку с вала масляного насоса (см. рис. 17.19).

27. Двумя прямыми металлическими полосками выровняйте лыски балансировочных валов и зафиксируйте их в таком положении струбциной (см. рис. 7.49.а, б). Имейте в виду, что более широкие прорези на концах балансировочных валов должны оказаться вверху (ближе к коренным опорам).

28. Убедитесь в том, что коленчатый вал зафиксирован в установочном положении. Наденьте звездочку на шлицы вала. Вытащите стержень, фиксирующий натяжитель цепи, и снова проверьте положение балансировочных валов. Если положение валов сбилось, или ш лицы звездочки не совпадают со шлицами вала, проверните балансировочные валы на 360° и попытайтесь еще раз. Возможно, что надеть звездочку удастся не с первого, и даже не со второго раза.

29. После того как валы будут выровнены и звездочка надета на шлицы, вверните винты крепления натяжителя/успокоителя и надежно их затяните. Вверните заглушку.

30. Наверните гайку крепления звездочки и затяните ее требуемым моментом.

Внимание! Гайка имеет левую резьбу.

31. Установите маслозаборную трубу, заменив на ней уплотнительное кольцо. Надежно затяните болт крепления трубы.

32. Извлеките фиксатор коленчатого вала. Установите масляный поддон.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: 4-х цилиндровые двигатели
Следующие статьи

Балансировочные валы — общие сведения, снятие и установка
Передний подрамник — опускание, снятие и установка
Передний усилитель — снятие и установка
Поддон — снятие и установка
Головка цилиндров — снятие, осмотр и установка
Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры — снятие и установка
Привод изменения хода клапанов (двигатель N42) — описание и замена деталей
Корпус цепи привода распределительных валов (двигатель M43TU) — снятие и установка
Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов — снятие и установка
Цепь привода распределительных валов — снятие, осмотр и установка
Манжеты коленчатого вала — замена
Маховик / планшайба — снятие и установка
Подшипник хвостовика коленчатого вала — замена
Опоры силового блока — осмотр и замена
Датчики аварийного давления и уровня масла — снятие и установка


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 11 + 32 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54