Передняя манжета коленчатого вала
Двигатель M43TU
1. Замена манжеты описана в параграфе 6 как часть процедуры снятия нижней крышки цепи механизма газораспределения.
Двигатель N42
2. Снимите с носка коленчатого вала шкив с демпфером (см. параграф 5). Ступицу не снимайте.
3. Пометьте глубину установки манжеты в крышке. На двигателях, с которыми нам пришлось иметь депо, манжета была установлена заподлицо с наружной плоскостью крышки.
4. Извлеките старую манжету каким-нибудь крюком. Как вариант, просверлите в манжете пару отверстий, вверните в них саморезы и вытащите саморезы плоскогубцами вместе с манжетой (рис. 18.4). Смажьте сверло консистентной смазкой, чтобы к нему прилипла вся стружка. Будьте внимательны — не повредите ступицу шкива или рабочие поверхности блока и коленчатого вала под манжету. Если этими методами манжету извлечь не удается, снимите ступицу шкива и разрубите манжету зубилом.
5. Протрите ступицу шкива и поверхность под манжету в корпусе. Смажьте поверхность ступицы моторным маслом.
6. Новая манжета снабжается установочной оправкой. Вставьте новую манжету в оправку и наденьте оправку на ступицу.
7. Совместите две горизонтальные канавки на боковых поверхностях манжеты с плоскостью разъема картера двигателя (рис. 18.7,3). Затем запрессуйте манжету на прежнюю глубину с помощью куска трубы, которая упирается только в наружную, твердую часть манжеты (рис. 18.7,6).
8. С помощью инструментов, входящих в набор BMW для замены манжет, покройте канавки манжеты входящим в этот же набор грунтом.
9. Шприцом, входящим в набор, заполните обе канавки уплотняющим компаундом (рис. 18.9). Концы канавок покройте грунтом.
10. Установите на коленчатый вал шкив с демпфером, как указано в параграфе 5.
Задняя манжета коленчатого вала
Двигатель M43TU
11. Выполните действия, указанные в параграфе 14 главы 2Б.
Двигатель N43
12. Снимите маховик, как указано в параграфе 19.
13. Измерьте и запишите глубину установки манжеты.
14. Просверлите в манжете пару отверстий, вверните в них саморезы и вытащите саморезы плоскогубцами вместе с манжетой (см. рис. 18.4).
15. Протрите поверхности коленчатого вала и корпуса под манжету. Смажьте поверхность коленчатого вала под манжету моторным маслом.
16. Новая манжета снабжается установочной оправкой. Вставьте новую манжету в оправку и наденьте оправку на носок коленчатого вала.
17. Совместите две горизонтальные канавки на боковых поверхностях манжеты с плоскостью разъема картера двигателя (см. рис. 18.7.а). Запрессуйте манжету на прежнюю глубину с помощью куска трубы, которая упирается только в наружную, твердую часть манжеты (см. рис. 18.7,6).
18. С помощью инструментов, входящих в набор BMW для замены манжет, покройте канавки манжеты входящим в этот же на бор грунтом.
19. Шприцом, входящим в набор, заполните обе канавки уплотняющим компаундом (см. рис. 18.9). Концы канавок покройте грунтом.
20 Установите маховик, как указано в параграфе 19.