Основные технические характеристики Четырехтактный, шестицилиндровый, рядный двигатель водяного охлаждения установлен по продольной оси автомобиля с наклоном под углом 20°. В двигателе применен кл
Характеристики головки цилиндров Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В головке выполнены трехсферические камеры сгорания. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головк
Характеристики блока цилиндров Блок цилиндров отлит из специального серого чугуна и составляет одно целое с цилиндрами. Диаметры цилиндров Допустимая овальность зеркал цилиндров, мм: 0,01—0,0
Характеристики кривошипно-шатунного механизма Поршни Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В зависимости от модели автомобиля днища поршней могут быть плоскими (на «323i») или выпуклыми высотой 2,1 мм (на «
Характеристики механизма газораспределения В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, привод которого осуществляется зубчатым ремнем от зуб
Моменты затяжки основных резьбовых соединений Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м Болты крепления головки цилиндров на холодном двигателе: 1-й прием: 3,0—3,5; 2-й прием: 6,0—6,5; 3-й прием:
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов Регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится путем приоткрытия клапанов цилиндров. Снимите крышку головки цилиндров и выверните свечи зажигания
Снятие головки цилиндров Отсоедините от выпускных коллекторов приемные трубы глушителей и снимите кронштейн их крепления. Снимите воздушный фильтр и крышку головки цилиндров. Слейте охл
Установка головки цилиндров Тщательно очистите сопрягающуюся поверхность головки цилиндров. Удалите шприцем масло из глухих отверстий блока цилиндров. Установите головку цилиндров и затяни
Сборка головки цилиндров Установите клапаны, предварительно смазав моторным маслом направляющие втулки и стержни клапанов. До напрессовки маслоотражательных колпачков на направляющие вт
Детали блока цилиндров Детали блока цилиндров: 1 — блок цилиндров; 2 — датчик давления масла; 3 — компенсационная трубка; 4 — верхняя крышка картера сцепления; 5 — предохранительный к
Замена поршней Снимите головку цилиндров, масляный картер и масляный насос. Снимите крышки шатунов, убедившись а наличии на них меток. Выньте через цилиндры поршни с шатунами.
Замена шатунов Снимите поршни, как указано выше. Измерьте соосность центров отверстий головок шатуна, расстояние «А» между которыми должно быть я пределах 150—0,04 мм, и продо
Снятие и установка двигателя Снятие Снимите коробку передач. Нанесите на петли капота установочные метки и снимите капот. Снимите корпус воздушного фильтра, радиатор и распределительный бач
Разборка и сборка двигателя Разборка Вымытый и очищенный двигатель установите на поворотный стенд для разборки. Снимите впускной и выпускной коллекторы. Снимите датчик-распределитель зажиг
Снятие и установка распределительного вала Снятие Снимите головку цилиндров и оси коромысел. Снимите упорный фланец и выньте распределительный вал из опор головки цилиндров. Установка Проверьте состояние
Снятие и установка промежуточного вала Снимите зубчатый ремень. Снимите переднюю крышку блока цилиндров. Снимите датчик-распределитель зажигания. Выньте промежуточный вал, предварительно сняв его фла
Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов: А — на «320»; В — на «323i» 1 — выпускные коллекторы; 2 — прокладка; 3 — теплоизоляционные экраны; 4 — приемные трубы глушит